ҚТЖ ведет переговоры по приобретению двух локомотивов на аккумуляторных батареях
Новости
13.10.2021, 17:16
Мерами по снижению углеродного следа поделился руководитель АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев на III международной конференции «Рынок транспорта и логистики» в Алматы, передает Rail-news.kz.
"Одним из преимуществ сухопутных железнодорожных маршрутов является экологичность и энергоэффективность. Если смотреть на уровень выбросов CO2 в транспортном секторе, то выбросы ж/д транспорта в 8 раз меньше, чем в судоходстве, в 9 раз ниже авиации и в 24 раза меньше грузового автотранспорта", - говорит председатель АО "НК "ҚТЖ" Нурлан Сауранбаев.В рамках низкой углеродной стратегии Евросоюза ключевая роль отводится именно развитию железнодорожного транспорта. По предложению Европейской комиссии 2021 год объявлен Годом железных дорог в виду того, что железнодорожный транспорт в отличие от других видов транспорта, неизменно снижает количество выбросов. И здесь акцент на экологию ведет на обновление локомотивного парка. Мировыми лидерами машиностроительной индустрии разработаны водородные локомотивы и локомотивы на аккумуляторах. Глава ҚТЖ отметил, что в настоящее время ҚТЖ ведет переговоры по приобретению двух локомотивов, работающих на аккумуляторных батареях.
- Если стандартный маневровый локомотив сжигает топлива на сумму около 150 тыс. долларов, то локомотив на аккумуляторных батареях потребляет электроэнергию на 20-30 тыс. долларов. Экономия составляет 120 тыс. долларов в месяц, - приводит Н.Сауранбаев.Постепенная модернизация и обновление локомотивного парка направлена на повышение экологической безопасности.
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане