Интервью с директором Алматинского отделения грузовых перевозок Бахтыбеком Мухамеджановым
На всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало и решает задачи повышенной сложности. Являясь одним из ведущих транспортных предприятий АО «НК «ҚТЖ», оно четко координирует вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами. О буднях и задачах рассказывает директор Алматинского отделения грузовых перевозок Бахтыбек Мухамеджанов.
– Бахтыбек Хаджиакбарович, какие важные события отделения прошли за годы независимости?
– Если немного углубиться в историю, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали и работают увлеченные своим делом люди. Вопреки всем трудностям, они добросовестно выполняют работу, обеспечивая безопасность движения поездов.
Знаковые события для отделения – это завершение строительства сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Создание эффективного транспортно-логистического и индустриального центра, обеспечивающего интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана, а также способствующего развитию экономического и культурного обмена с сопредельными государствами, стало новым импульсом для развития региона. Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас – крупнейшего индустриального проекта транспортной отрасли Казахстана в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития – повысил транспортный потенциал страны. Строительство вторых путей Алматы-1 – Шу, открытие памятников железнодорожникам, внесшим огромный вклад в развитие стальной колеи – все это также знаковые события для нас.
Главные задачи отделения – это сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников. И самое главное при этом – сохранить кадры, клиентоориентированность и прозрачность, используя новейшие передовые технологии управления, выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом. Алматинское отделение грузовых перевозок шагает уверенной поступью, работает на перспективу, закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений.
– Что делается для улучшения эксплуатационной работы?
– Отделение работает как единый механизм. Модернизируется оборудование, применяются современные технологии, в том числе автоматизированные системы управления всеми сферами железнодорожного транспорта. Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями.
Что касается улучшения эксплуатационной работы, то разработаны мероприятия по сокращению задержки поездов, установлен контроль над работой поездных и локомотивных диспетчеров по обеспечению устойчивого выполнения графика движения поездов и организации взаимодействия всех структурных подразделений для беспрепятственного пропуска поездов по стыковым пунктам отделения. Ежемесячно мы проводим совещания с приглашением представителей крупных грузоотправителей и экспедиторских компаний по вопросам организации, для привлечения дополнительных объемов перевозок, в том числе для потребителей РК, на экспорт, импортных поставок и транзита с выработкой дальнейших совместных мер взаимодействия. Проводится работа с таможенными органами, пограничными и другими причастными службами по прохождению всех процедур при организации погрузки-выгрузки; соблюдению ими технологического времени простоя вагонов под грузовыми операциями и прохождения таможенных процедур, особенно в ночное время, выходные и праздничные дни.
Для улучшения работы с клиентами в Алматинском отделении грузовых перевозок внедрена автоматизированная система управления «Договорная коммерческая работа». К ней подключены 44 станции, более 905 пользователей.
Наблюдается устойчивый рост динамики увеличения контейнерного потока КНР – Европа – КНР. Только с начала года проследовало 2 996 контейнерных поездов, в том числе по направлениям: через погранпереход Достык – 1 132, Алтынколь – 645, через стык Саяк – 762 , Отар – 350 и через Актогай – 107.
Нельзя не отметить тот факт, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень и составил 206,6 тысяч ДФЭ, что на 39,5% выше уровня 2017 года. В целом транзит вырос на 23% по сравнению с прошлым годом – с 6,8 миллиона тонн до 8,3.
Бесспорно, курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы КНР «Один пояс – Один путь»
– Будущее любого предприятия – молодежь, ҚТЖ уделяет большое внимание вопросам молодежной политики, воспитанию корпоративного духа и развитию творческого потенциала. Какая работа в этом направлении проводится в отделении?
– Безусловно, молодежь – это вечный двигатель будущего, стратегический ресурс компании, наша достойная смена. Для нашего отделения очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодежи, знающей и понимающей принципы работы железной дороги. Роль молодежи постоянно растет, от молодых людей во многом зависят темпы и характер развития общества. В плане воспитательно-нравственного направления с молодежью в отделении хорошо работает Совет ветеранов, причем представители старшего поколения организовывают встречи с молодыми железнодорожниками, тематические вечера. Также в Центральном музее железнодорожного транспорта РК проходят экскурсии со студентами, школьниками о становлении и развитии железнодорожного транспорта в целях поднятия имиджа профессии железнодорожника. Все это, безусловно, имеет нравственное значение. Я поддерживаю любое начинание молодежи, подтверждение вышесказанному – участие наших молодых работников в молодежных форумах, где они представляют свои идеи и проекты в номинациях «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы», весьма актуальные для железнодорожного транспорта. Работа с молодежью, прежде всего, направлена на максимальное раскрытие творческого потенциала в молодежной среде, возможностей, способностей, развитие лидерских качеств, повышение уровня профессиональной компетенции молодых сотрудников. Всегда радует профессиональный рост молодых коллег. Нам нужны ответственные, амбициозные молодые специалисты, которые в будущем станут прогрессивными, мыслящими руководителями, способными решать задачи повышенной сложности.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
фото автора