Развитие контейнерных перевозок обсудили члены ТМТМ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
24-25 июня в Нур-Султане состоялись очередное заседание рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и общее собрание Международной ассоциации «ТМТМ», во время которых решением общего собрания в качестве ассоциированного члена в состав МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» принято АО «Астық-Транс».
Кроме того подписаны соглашения, направленные на рост грузопотока по Транскаспийскому маршруту. Так, руководители – постоянные члены ассоциации «ТМТМ» подписали соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку (Алят); соглашение о взаимодействии и мерах ответственности за несоблюдение сроков доставки при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ.
В целом, в ходе общего собрания обсуждены вопросы повышения эффективности работы по привлечению грузов на ТМТМ, развития контейнерных перевозок, создания благоприятных тарифных условий по маршруту.
Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы», председатель правления ОЮЛ «МА «ТМТМ» Сауат Мынбаев подчеркнул важность принятия действенных мер по использованию потенциала Транскаспийского коридора.
– Необходимо активизировать работу по наращиванию грузопотоков по нашему маршруту. Принятые нами решения должны способствовать привлечению новых участников коридора, – сказал он.
По словам директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) Андрея Мирошникова, подписанные во время заседания документы, с одной стороны, дисциплинируют самих участников перевозок, с другой – дают для клиентов понимание технологии работы этого маршрута, гарантии исполнения всех договоренностей и договоров перевозки.
– Отмечен рост заинтересованности крупных транспортно-логистических компаний к данному международному коридору. В частности, в Ассоциацию «ТМТМ» вступило АО «Астық-Транс». Мы поддерживаем всех, кто желает вступить в ассоциацию и стать полноправным членом этого маршру
та, участником перевозок. Это дает нам больше возможностей для привлечения грузов и наполнения маршрута. В ходе заседания рабочей группы было подготовлено несколько документов, которые регламентируют технологические моменты, связанные с перевозкой грузов по этому маршруту. И мы надеемся, что они позволят сделать наш маршрут более понятным и прозрачным для наших клиентов, для того чтобы они воспользовались услугами именно этого маршрута по перевозке грузов из Европы в Азию и в обратном направлении, – сказал он и заметил, что все участники этого маршрута проводят огромную работу, связанную с привлечением грузов, созданием новых технологий управления грузопотоками.
– Подписано соглашение об организации перевозок с участием фидерных судов на Каспийском море. Это новый шаг в развитии технологий с участием железнодорожного и морского транспорта. Таких соглашений не было ранее на других фидерных линиях. Есть наработки, связанные с организацией новых фидерных линий и на Черном море для того чтобы продлить этот маршрут до европейских стран. В том числе до Украины. У нас в Украине проводится большая работа по организации контейнерных поездов от наших портов на внутренние украинские станции и на европейские направления. Мы готовы организовать регулярные контейнерные поезда, которые бы связали Украину, Европу, страны Закавказья и Средней Азии. Сейчас ведется большая работа с китайскими грузовладельцами, консолидаторами грузов в Китае для того чтобы этот маршрут заработал для китайского груза, – добавил Андрей Мирошников.
Со своей стороны представитель Турецких железных дорог Эрол Акан заметил, что турецкая сторона видит большую перспективу подписанного нового соглашения.
– Мы со своей стороны будем развивать этот маршрут и сокращать сроки доставки груза, – сказал он.
Напомним, Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию, Украину – в Европу.