Поставка зерна нового урожая идет по плану

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Кокшетау и Петропавловске железнодорожники обсудили с руководителями крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая.

Погрузка зерна Акмолинским отделением ГП за 6 месяцев текущего года составила 2,3 миллиона тонн. 79% акмолинского зерна отправляется на экспорт – в страны Центральной Азии, Иран, КНР, Турцию, Бельгию, Италию и Афганистан. Свыше 20% – в южные регионы страны.

До конца текущего года, учитывая тенденцию роста экспорта зерна нового урожая, запланирована перевозка более 6 миллионов тонн зерновых грузов и продуктов перемола, что на 10% выше объема перевозок в 2018 году. В том числе во внутриреспубликанском сообщении – 1,3 миллиона тонн, в экспортном – 4,7, что превысит уровень 2018 года на 10%.

Также планируется перевезти 636 тысяч тонн продуктов перемола, из них на экспорт – 423 тысячи тонн.

В 2019 году увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением на Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. По Акмолинскому отделению за 6 месяцев погружено чечевицей, пшеницей и ячменем более 900 контейнеров. Этот подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. Исполнительный директор по планированию перевозок АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту. Для таких составов сокращена продолжительность стоянок поездов в пути следования и обеспечивается сохранность перевозимого груза.

– Железнодорожники Акмолинского отделения ГП нацелены на максимальную и качественную  работу по отправке продукции сельхозпроизводителей региона согласно заявляемым планам к перевозке, – сказал он.

В ходе совещаний грузоотправители жаловались на неудовлетворительный график работы элеваторов в выходные и праздничные дни. Так, если в рабочие дни погрузка зерна в среднем в сутки составляет до 15 тысяч тонн, то в выходные – в 2 раза ниже. Из-за этого в выходные и праздничные дни вагоны простаивают на подъездных путях элеваторов и мельничных комплексов. Негативно на перевозочный процесс влияют и задержки  в оформлении перевозочных и сопроводительных документов, нечеткое планирование графиков погрузок.

Рациональное использование подвижного состава позволит сократить сверхнормативный оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна, напоминают железнодорожники и предлагают предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и необеспечение подвижным составом.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО