Железная руда через Алтынколь - Хоргос

Ирина Бектиярова

Железная руда из Костанайской области освоила новый маршрут в Китай. Дополнительные объемы экспортного груза начали транспортироваться по южной линии через погранпереход Алтынколь – Хоргос. Планируется поставить по этому маршруту 150 тысяч тонн. До этого весь казахстанский объем экспорта железной руды направлялся через погранпереход Достык – Алашанькоу. На сегодняшний день уже перегружено 28 тысяч тонн.

– Это значительно повлияет на наши производственные показатели сдачи экспортного груза в Китай. Общий годовой план поставки экспортного груза у нас составляет 660 тысяч тонн. Поставлена задача увеличить экспорт. Мы с этим справимся, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Максат Мамбеткулов.

Теперь дополнительные объемы железной руды позволят увеличить показатели до более 800 тысяч тонн.

Вопросы доставки грузов через Алтынколь – Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога» Кан Шэна. Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющие собственным парком вагонов.

В соответствии с достигнутыми договоренностями, из планируемого объема перевозок 150 тысяч тонн 120 тысяч составят окатыши и 30 – руда железная. Перевозка осуществляется в полувагонах по широкой колее, перегруз ведется на станции Хоргос, затем порожние вагоны возвращаются на казахстанскую сторону.

– Первый перегруз в количестве 34 вагонов мы сделали 5 августа. На сегодняшний день уже 399 вагонов подали на территорию Китая, – рассказывает начальник конторы передачи станции Алтынколь Аскар Досмурзаев.

Грузоотправителю, которым является АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», и китайскому грузополучателю этот маршрут очень выгоден. Потому что сокращает время получения товара.

– Экспортные составы проходят безостановочно в любое время суток, – отмечает Аскар Досмурзаев. – По времени получается быстрее. Состав, поданный нами, в течение 1,5-2 суток мы уже забираем порожним. За это время китайская сторона в соответствии со своими процедурами осуществляет взвешивание, таможенный контроль, выгрузку, очистку вагонов и возвращает нам подвижной состав.

Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай, отмечают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». 

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии