Контейнерные поезда – логистика будущего

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В текущем году в Костанайском отделении грузовых перевозок отправили на 50 процентов больше контейнерных составов, чем в 2019 году.

 Из Костанайского региона в течение года отправлено шесть контейнерных составов в направлении Китая, сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения ГП Кенес Дюсекеев. Здесь продолжают развивать контейнерные перевозки как одно из перспективных направлений современной железнодорожной логистики.

 Стоит отметить, что в начале 2020-го в Костанайском отделении планировалось ежемесячно отправлять по несколько контейнерных составов, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы железнодорожников. Однако руководство отделения руки не опускает и намерено приложить максимум усилий для развития этого вида перевозок.

 – Контейнерные поезда – это логистика будущего, – говорит директор Костанайского отделения ГП Вячеслав Миронов. – Они быстрее и удобнее морских перевозок. Контейнеры можно доставить буквально к дому. Из Костаная до Китая контейнеры идут без остановок за 57–58 часов, и это даже быстрее, чем пассажирские поезда. Это универсальные вагоны, в которых можно перевозить зерно, медь, феррахром, дорогостоящую руду.

 По словам Вячеслава Миронова, китайская железная дорога заточена под контейнеры.

 – Это очень выгодно экономически. По морю контейнер будет следовать до места назначения 50 дней, по железной дороге доедет за 14, – отмечает он. – Мне довелось участвовать в перегрузке первого контейнерного поезда в 2002 году Достык – Ганновер. Тогда у нас ушло 36 часов на погрузку одного контейнерного поезда, потому что это было новое дело, о котором мы мало что знали. Сегодня же погрузка контейнерного состава занимает всего 3 часа. Чтобы вагон доехал до пункта назначения за те же 14 дней, нужна хорошая логистика, и это говорит о том, что за грамотной логистикой – будущее. И это не наука, это инструмент экономики.

 Контейнерные перевозки в Костанайском регионе продолжают развиваться, увеличивать объемы. Железнодорожники намерены и в будущем всячески развивать этот вид перевозок.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год