Инженер-технолог первой категории станции Майкудук Ольга Кирияк-Дорофеева продолжает дело своей семьи железнодорожников в четвертом поколении.
В общей сложности стаж железнодорожной династии Кирияк составляет более 140 лет. История семьи начинается с прадеда Ольги – Григория Ивановича Кирияка. Он родом из Западной Украины. В годы коллективизации после раскулачивания семью прадедушки направили в Караганду. В угольную столицу семейство добиралось в вагончиках-теплушках. По распределению они попали в поселок Мойынты. Там Григорий Иванович участвовал в строительстве железной дороги. Затем он работал дорожным мастером в службе пути. А прабабушка Ольги трудилась старшим оператором по обработке перевозочных документов.
– Дело прадеда продолжил мой дед – Константин Григорьевич Кирияк 1928 года рождения. Свою трудовую деятельность он начал в 1948 году дежурным по станции на станции Кокдонбак. Спустя 32 года дедушка был назначен начальником станции Мойынты. 15 января 1988 года ушел на заслуженный отдых. Мой дед был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Затем он передал семейную эстафету моему отцу – Виктору Константиновичу, который работал начальником в службе НГЧ в 80-х годах. Его бригада обслуживала 10 двухэтажных домов в новом микрорайоне на станции Мойынты. У отца была ответственная должность. Он отвечал за бесперебойную подачу теплоэнергии, горячей и холодной воды. Бывало так, что в зимнее время года отец вынужден был самостоятельно обслуживать котельную, в случае если кочегары не выходили на работу. Он был очень трудолюбивым и ответственным человеком и не мог позволить, чтобы какая-то из составляющих жизнеобеспечения населения выходила из строя. Затем по состоянию здоровья отца перевели на другую должность – регулировщиком скорости движения вагонов на сортировочной горке. Моя мама Татьяна Петровна Кирияк также трудилась в железнодорожной сфере – электромехаником связи в ШЧ-19, а затем электромехаником ЛАЗ на стации Караганда-Пассажирская. Сейчас она находится на пенсии.
Ольга Дорофеева решила продолжить дело своих предков. У нее весьма интересная биография, в которой важное место занимает железная дорога.
Она пошла в школу раньше сверстников – в 5 лет. В 14 лет ей выдали аттестат об окончании 8 классов. В 1991 году поступила в финансово-экономический техникум в Акмоле. Закончила его с отличием и по распределению попала в Приозерский горнфинотдел, где была назначена старшим экономистом. Проработав в этой должности два года, Ольга переехала в Караганду. Там она поступила в Карагандинский политехнический университет на экономический факультет, который также окончила с красным дипломом. Однако женщина решила не останавливаться на достигнутом и приняла решение получить еще одну специальность – «организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте».
На железной дороге Ольга Дорофеева трудится с 2012 года. Начинала работать оператором при дежурном по станции на станции Майкудук, затем временно замещала инженера-технолога. После замужества переехала в Караганду. Там на станции Караганда-Пассажирская исполняла обязанности инженера по охране труда. В 2018 году должность женщины попала под сокращение, и она вернулась на свою родную станцию, где в настоящее время трудится инженером-технологом первой категории.
– В мои обязанности входит работа по ведению нормативно-технической документации. Ко всему прочему, принимаю участие в разработке технологического процесса, заполняю ведомости по должностным инструкциям, инструктажу, табелю учета рабочего времени, по безопасности и охране труда, составляю протоколы по проверкам и нормативам, анализу эксплуатационных показателей и по безопасности движения, – делится Ольга. – У меня складываются хорошие отношения с коллективом, в котором трудятся в основном молодые сотрудники от 20 до 35 лет. Я их консультирую по рабочим вопросам 24/7. В шутку я называю молодежь своими детьми. Они знают, что всегда могут обратиться ко мне за советом. Как правило, молодых специалистов я закрепляю за опытными работниками, которые впоследствии наставляют их. Несмотря на введенный в регионе карантин, связанный с Covid-19, станция работает бесперебойно в круглосуточном режиме. В этом процессе наряду с другими сотрудниками активное участие принимает и Ольга Дорофеева. Она любит свою работу и не мыслит своей жизни без нее. В общей сложности женщина отдала железной дороге 8 лет. Она и дальше намерена продолжать дело своих предков, и уверена, что эта цепочка не разорвется никогда.