Вагонный мастер станции Матай

КТЖ в лицах
24.08.2022, 15:02
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За Талгатом Муканжановым – вагонным мастером контрольного пункта технического обслуживания (КПТО) станции Матай Алматинского эксплуатационного вагонного депо закрепилась слава  профессионального работника.

Талгат Муканжанов еще с детства мечтал покорить железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. Всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди. 

Трудовая его деятельность началась в 1985 году, в Уштобинской дистанции электроснабжения, где он работал электромонтером. Спустя год его призвали служить в армию. В 1989 году, уже окрепшим и возмужавшим  мужчиной, он пришел работать в Алматинское эксплуатационное вагонное депо. В 2006 году перешел работать вагонным мастером на станцию Матай, где трудится по настоящее время. 

Параллельно с работой поступил в Казахскую Академию транспорта и коммуникаций по специальности «Вагоны», которую успешно окончил в 2011 году. Любознательный и от природы жаждущий знаний Талгат Муканжанов быстро и успешно освоил дело. Он отчетливо сознавал, что в его профессии тревога чувствуется постоянно. Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу, и как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность вагонного мастера и осмотрщиков помогла предотвратить беду. А у нашего героя никогда из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.

Вагонный мастер КПТО ст. Матай Талгат Муканжанов  при проведении занятий

Спектр его обязанностей весьма широкий. Вагонный мастер отвечает за технологический процесс работы КПТО, содержание вагонного парка в исправном состоянии, уменьшение нерабочего парка вагонов. 

Надо отметить, что Алматинское эксплуатационное вагонное депо работает стабильно, выполняя плановые задания.

Талгат Муканжанов всегда помнит, что работает, прежде всего, с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой. Поэтому огромное время он уделяет технической учебе. Проводит технические занятия с осмотрщиками-ремонтниками вагонов, причем во время занятий дает возможность самостоятельно мыслить каждому.

Вот так, год за годом, оттачивалось мастерство и умение вагонника, что в итоге позволило ему стать прекрасным наставником для молодежи. В процессе учебы осмотрщики вагонов имеют возможность повысить свои знания, что бесспорно отражается на их деятельности. Много стендов, наглядных пособий и новинок технической литературы, которые он применяет в процессе работы. Серьезно и ответственно подходит к проблеме улучшения рабочих мест, принципиально относится к соблюдению работниками инструкций и режима работы. Умело руководит коллегами, спокойно объясняет молодым осмотрщикам все тонкости вагонного дела. Поэтому люди тянутся к своему учителю, зная, что найдут у него совет и поддержку. О своей работе вагонный мастер говорит охотно, сразу чувствуется, что человек неравнодушен к жизни своего коллектива.

- Вагонники - люди особенные, -  улыбаясь, говорит Талгат Сейдегалиевич. - Казалось бы, за смену приходится  осматривать множество вагонов, что к концу работы ни ног, ни рук не чувствуешь от усталости, но признаюсь усталость эта приятная. Так как она появляется в результате основательной работы, за которую каждый из работников несет ответственность.

За время работы вагонный мастер неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарственными письмами.

С каждым днем увеличивается грузооборот, идут контейнеры через международный переход Достык - Алашанькоу, а вагонники успешно продвигают составы, выполняя свои плановые задания. В этом потоке масштабной работы есть и частичка труда коллектива КТПО Матай, где трудится наш вагонный мастер Талгат Муканжанов.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом