День защитника Отечества для Гани Рашова из Отара – возможность еще раз встретиться со своими однополчанами

КТЖ в лицах
05.05.2023, 10:02
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

День защитника Отечества для Гани Рашова – заместителя начальника станции Отар – это возможность еще раз встретиться со своими однополчанами, с теми, с кем делили солдатский паек и укрывались от шквального огня в ущельях, с кем ходили в разведку и отважно сражались.

Память о далекой Афганской войне жива, и стереть эти события не смогут ни годы, ни расстояния. Воины-интернационалисты живут среди нас, они служат достойным примером для будущих защитников Отечества. Среди них и Гани Рашов. Он с достоинством и честью выполнял свой воинский долг, проявив мужество и беззаветную преданность Родине. После прохождения службы в армии, в 1986 году был направлен в Афганистан в провинцию Кундуз для сопровождения колонны оператором-наводчиком на боевой машине. Здесь, на передовой, Гани и принял свое боевое крещение. А сколько нашим воинам пришлось испытать ужасов бессмысленной войны в горах, ущельях и в кишлаках, защищая местных жителей и встречаясь лицом к лицу с врагом. 

О тяжелых годах на Афганской земле он практически ничего не говорит, оно и понятно, ведь страшно терять однополчан, с которыми плечом к плечу выполняли свой интернациональный долг в далеком краю. 

– Каждый, кто прошел через эту войну, запомнил ее по-своему. Для одних она была ярким приключением, для других – стала самым страшным испытанием в жизни. С ребятами встречаемся – помянем погибших, а потом вспоминаем что-то доброе, – говорит Гани Рашов. 

Фортуна была благосклонна к нашему герою, после двух лет службы в Афганистане Гани вернулся домой. Мирная жизнь внесла свои коррективы, он очень хотел стать железнодорожником и шел к своей мечте. В 1992 году Гани Рашов окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта и пришел работать дежурным по станции Шамалган. 

Это были его первые шаги на железнодорожном поприще, где работа полностью захватила его. Каждый новый день открывал для молодого человека новые горизонты, и уже спустя год он перевелся работать составителем на станцию Алматы-2. Ему хотелось пройти все ступени роста в движенческом деле. Были в его трудовой биографии годы работы дежурного по станции Алматы-2, поездного диспетчера. В 2001 году он становится заместителем начальника станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями, а по объему грузовых и технических операций и сложности работы относится ко второму классу. 

В 2009 году его, как умелого и профессионального специалиста, назначают начальником станции Отар. В настоящее время Гани Омирзакович работает заместителем начальника станции Отар. – Для меня Отар – родная станция, с ней связаны самые лучшие годы, коллектив у нас очень сплоченный и дружный, – поведал Гани Омирзакович, рассказав немало случаев из практики, где взаимовыручка и солидарность железнодорожников всегда помогали в работе. 

Станция Отар для Гани Омирзаковича стала своего рода счастливым талисманом. Хорошее оперативное чутье и смекалку он получил, работая на всех ступенях роста своей профессии, шаг за шагом познавая все грани движенческой науки. Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность как никогда пригодились сегодня. Главная задача заместителя начальника станции – организовать работу своей станции на высоком уровне, обеспечивая транспортный поток, безопасность движения поездов

Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка