Тройная ответственность: электромеханик контактной сети Айдар Алиаскаров 35 лет трудится на казахстанской железной дороге

КТЖ в лицах
04.08.2023, 10:04
Айдана Ертай

Электромеханик контактной сети Екибастузской дистанции электроснабжения Айдар Алиаскаров 35 лет следит за бесперебойной подачей электроэнергии на стальной магистрали. За этот долгий срок железнодорожник сумел не выгореть на рутинной и мега ответственной работе, готов трудиться даже на пенсии, но есть одно «но»…

Все детство Айдара Алиаскарова прошло рядом с железной дорогой, поэтому он еще со школьной скамьи четко знал, кем будет, когда вырастет. В то время большинство молодых людей мечтало связать свою судьбу со стальной магистралью, потому что профессия была очень престижной, в том смысле, что труд железнодорожников ценился больше. 

– После окончания школы я некоторое время работал на стройке, потом ушел в армию, когда вернулся, начал трудиться монтером контактной сети на Чуйской дистанции электроснабжения, я родом из Жамбылской области, потом стал механиком и затянуло, – рассказывает Айдар Жарылкасинович. – Все мои братья железнодорожники, поэтому у нас семейный подряд, если можно так сказать. Заочно окончил Алматинскую академию логистики и транспорта. Работал заместителем Павлодарской дистанции электроснабжения, потом перевели в Екибастуз, по состоянию здоровья сегодня оставил эту должность.

У железнодорожников дистанций электроснабжения в отличие от других структурных подразделений ответственность выше и больше. У них есть угроза попасть под поезд, слететь с высоты и попасть под высокое напряжение. Главные задачи – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и соблюдать меры безопасности. 

– Устать и выгореть можно на любой работе, в этом вопросе важную роль играет коллектив, важно, чтобы он был дружным и придерживался правила «один за всех и все за одного». Мне с этим повезло. Я обрел вторую семью. Часто мы проводим выходные вместе, на природе, – говорит Айдар Алиаскаров. 

За преданность профессии железнодорожник получил две значимые медали от АО «НК «ҚТЖ» – за добросовестный труд и становился лучшим по профессии. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо