Тройная ответственность: электромеханик контактной сети Айдар Алиаскаров 35 лет трудится на казахстанской железной дороге

КТЖ в лицах
04.08.2023, 10:04
Айдана Ертай

Электромеханик контактной сети Екибастузской дистанции электроснабжения Айдар Алиаскаров 35 лет следит за бесперебойной подачей электроэнергии на стальной магистрали. За этот долгий срок железнодорожник сумел не выгореть на рутинной и мега ответственной работе, готов трудиться даже на пенсии, но есть одно «но»…

Все детство Айдара Алиаскарова прошло рядом с железной дорогой, поэтому он еще со школьной скамьи четко знал, кем будет, когда вырастет. В то время большинство молодых людей мечтало связать свою судьбу со стальной магистралью, потому что профессия была очень престижной, в том смысле, что труд железнодорожников ценился больше. 

– После окончания школы я некоторое время работал на стройке, потом ушел в армию, когда вернулся, начал трудиться монтером контактной сети на Чуйской дистанции электроснабжения, я родом из Жамбылской области, потом стал механиком и затянуло, – рассказывает Айдар Жарылкасинович. – Все мои братья железнодорожники, поэтому у нас семейный подряд, если можно так сказать. Заочно окончил Алматинскую академию логистики и транспорта. Работал заместителем Павлодарской дистанции электроснабжения, потом перевели в Екибастуз, по состоянию здоровья сегодня оставил эту должность.

У железнодорожников дистанций электроснабжения в отличие от других структурных подразделений ответственность выше и больше. У них есть угроза попасть под поезд, слететь с высоты и попасть под высокое напряжение. Главные задачи – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и соблюдать меры безопасности. 

– Устать и выгореть можно на любой работе, в этом вопросе важную роль играет коллектив, важно, чтобы он был дружным и придерживался правила «один за всех и все за одного». Мне с этим повезло. Я обрел вторую семью. Часто мы проводим выходные вместе, на природе, – говорит Айдар Алиаскаров. 

За преданность профессии железнодорожник получил две значимые медали от АО «НК «ҚТЖ» – за добросовестный труд и становился лучшим по профессии. 

Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»