Тройная ответственность: электромеханик контактной сети Айдар Алиаскаров 35 лет трудится на казахстанской железной дороге

КТЖ в лицах
04.08.2023, 10:04
Айдана Ертай

Электромеханик контактной сети Екибастузской дистанции электроснабжения Айдар Алиаскаров 35 лет следит за бесперебойной подачей электроэнергии на стальной магистрали. За этот долгий срок железнодорожник сумел не выгореть на рутинной и мега ответственной работе, готов трудиться даже на пенсии, но есть одно «но»…

Все детство Айдара Алиаскарова прошло рядом с железной дорогой, поэтому он еще со школьной скамьи четко знал, кем будет, когда вырастет. В то время большинство молодых людей мечтало связать свою судьбу со стальной магистралью, потому что профессия была очень престижной, в том смысле, что труд железнодорожников ценился больше. 

– После окончания школы я некоторое время работал на стройке, потом ушел в армию, когда вернулся, начал трудиться монтером контактной сети на Чуйской дистанции электроснабжения, я родом из Жамбылской области, потом стал механиком и затянуло, – рассказывает Айдар Жарылкасинович. – Все мои братья железнодорожники, поэтому у нас семейный подряд, если можно так сказать. Заочно окончил Алматинскую академию логистики и транспорта. Работал заместителем Павлодарской дистанции электроснабжения, потом перевели в Екибастуз, по состоянию здоровья сегодня оставил эту должность.

У железнодорожников дистанций электроснабжения в отличие от других структурных подразделений ответственность выше и больше. У них есть угроза попасть под поезд, слететь с высоты и попасть под высокое напряжение. Главные задачи – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и соблюдать меры безопасности. 

– Устать и выгореть можно на любой работе, в этом вопросе важную роль играет коллектив, важно, чтобы он был дружным и придерживался правила «один за всех и все за одного». Мне с этим повезло. Я обрел вторую семью. Часто мы проводим выходные вместе, на природе, – говорит Айдар Алиаскаров. 

За преданность профессии железнодорожник получил две значимые медали от АО «НК «ҚТЖ» – за добросовестный труд и становился лучшим по профессии. 

Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов