Тройная ответственность: электромеханик контактной сети Айдар Алиаскаров 35 лет трудится на казахстанской железной дороге

КТЖ в лицах
04.08.2023, 10:04
Айдана Ертай

Электромеханик контактной сети Екибастузской дистанции электроснабжения Айдар Алиаскаров 35 лет следит за бесперебойной подачей электроэнергии на стальной магистрали. За этот долгий срок железнодорожник сумел не выгореть на рутинной и мега ответственной работе, готов трудиться даже на пенсии, но есть одно «но»…

Все детство Айдара Алиаскарова прошло рядом с железной дорогой, поэтому он еще со школьной скамьи четко знал, кем будет, когда вырастет. В то время большинство молодых людей мечтало связать свою судьбу со стальной магистралью, потому что профессия была очень престижной, в том смысле, что труд железнодорожников ценился больше. 

– После окончания школы я некоторое время работал на стройке, потом ушел в армию, когда вернулся, начал трудиться монтером контактной сети на Чуйской дистанции электроснабжения, я родом из Жамбылской области, потом стал механиком и затянуло, – рассказывает Айдар Жарылкасинович. – Все мои братья железнодорожники, поэтому у нас семейный подряд, если можно так сказать. Заочно окончил Алматинскую академию логистики и транспорта. Работал заместителем Павлодарской дистанции электроснабжения, потом перевели в Екибастуз, по состоянию здоровья сегодня оставил эту должность.

У железнодорожников дистанций электроснабжения в отличие от других структурных подразделений ответственность выше и больше. У них есть угроза попасть под поезд, слететь с высоты и попасть под высокое напряжение. Главные задачи – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и соблюдать меры безопасности. 

– Устать и выгореть можно на любой работе, в этом вопросе важную роль играет коллектив, важно, чтобы он был дружным и придерживался правила «один за всех и все за одного». Мне с этим повезло. Я обрел вторую семью. Часто мы проводим выходные вместе, на природе, – говорит Айдар Алиаскаров. 

За преданность профессии железнодорожник получил две значимые медали от АО «НК «ҚТЖ» – за добросовестный труд и становился лучшим по профессии. 

Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года