«Люблю свою работу и горные лыжи»: Машинист тепловоза рассказал, как воплотил в жизнь детскую мечту

КТЖ в лицах
02.08.2024, 17:07
Фото Эльжана Нургалиева
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Машинист тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Александр Коротаев рассказал  Rail-news.kz, что не представляет свою жизнь без локомотивов, поездок, без этого напряженного ритма железной дороги, а зимой – без захватывающих дух спусков с восточно-казахстанских горных склонов.

Александр Коротаев решил связать свою жизнь с железной дорогой, когда ребенком впервые увидел огромную, мощную и совершенно недосягаемую для детского восприятия технику – тепловоз.

«Мне было лет 11-12, когда мы со станции Предгорная провожали родственника. Тогда я впервые увидел тепловоз и сразу решил, что обязательно стану работать на таком же. О других профессиях даже не мечтал. Сам я родился и вырос в селе Березовка Глубоковского района ВКО. У нас в семье никогда не было железнодорожников. Я стал первым», – говорит Александр Коротаев.

В 1986 году он окончил восемь классов средней школы и поступил в железнодорожное училище Усть-Каменогорска. После окончания сразу устроился в локомотивное депо помощником машиниста тепловоза. Юноше как работнику железной дороги даже дали отсрочку от армии на 11 месяцев. В ряды Вооруженных сил Александр Коротаев попал в ноябре 1989 года, а после двухлетней службы, в январе 1992 года, вновь устроился помощником машиниста.

«Помощником я работал два года. В июне 1994 года меня направили на курсы машинистов. Там отучился три месяца и в ноябре того же года стал машинистом. С той поры бессменно работаю в этой должности», – говорит он.

Что касается пассажирских поездов, то уже обычным для Александра Коротаева стал маршрут Оскемен-1 – Алматы. Локомотивная бригада ведет поезд до станции Шар, там отдыхает и возвращается домой. Так до следующей поездки, в которую могут вызвать уже через 16 часов.

За время работы машинистом тепловоза у Александра Коротаева сменилось много помощников. Многие из них уже сами давно трудятся машинистами. Сейчас уже больше года с ним работает помощник машиниста Эльжан Нургалиев.

«Мне нравится моя профессия. Когда-то очень давно мне один машинист сказал: «Если здесь останешься, то эта работа тебя затянет. Ты отсюда никуда не уйдешь». Так оно и получилось. Конечно, в нашей работе есть свои сложности. Одна из них – моральная усталость, потому что нужно постоянно быть бдительным, внимательным во время поездки. На железнодорожный путь могут то животные выйти, то люди, забывающие о требованиях безопасности. Всегда нужно быть готовым к этому», – говорит Александр Коротаев.

По словам машиниста, в людях он больше всего ценит честность и доброту. Конечно, для него семья значит очень много и занимает главнейшее место в жизни. Жена Ольга провожает его в поездки, создает семейный уют. Сын Кирилл работает в железнодорожном подразделении крупного промышленного предприятия Восточного Казахстана – ТОО «Казцинк». В каком-то смысле, он пошел по стопам отца.  У него растут две дочки, внучки. В летнее время семья Коротаевых любит выезжать на природу, собирать ягоды, грибы. А зимой катается на горных лыжах по Алтайским склонам.

Новости
23.08.2024
Казахстанским грузоотправителям представили возможности маршрута Баку — Тбилиси — Карс
Новости
23.08.2024
Более 32 тысяч людей воспользовались услугами специалистов медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
23.08.2024
Представители Казпрофтранс и Роспрофжел приняли участие в «Веселых стартах» в Павлодаре
Регионы
23.08.2024
О запасах угля в Алматинском регионе рассказали в отделении грузовых перевозок
Регионы
23.08.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Оскемен-1
Новости / Архив
23.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №72 от 23 августа 2024 года
Новости
22.08.2024
Подъездные пути к отопительному сезону полностью готовы - Гани Есенбаев
Новости
22.08.2024
Около 20 детей акмолинских железнодорожников побывали с трехдневной экскурсией в Астане
Регионы
22.08.2024
Железнодорожная ветка Аркалык – Шыбаркуль отмечает юбилей
Новости
22.08.2024
КТЖ выявило хищения дизтоплива в локомотивных депо
Грузовые перевозки
22.08.2024
О подготовке к будущему отопительному сезону рассказали в КТЖ
Новости
21.08.2024
В частной кассе продавали билеты на поезда по завышенной в 2 раза цене
Регионы
21.08.2024
О работе отдела пути рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Новости
21.08.2024
В Минтранспорта рассказали о развитии морских портов Актау и Курык
Грузовые перевозки
21.08.2024
Рост на 50% импортного грузопотока отметили в Минтранспорта
Новости
21.08.2024
Работники АО «Кедентранссервис» приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку - спаси ёжика»
Грузовые перевозки
21.08.2024
Современные маневровые тепловозы пополнили парк КТЖ
Грузовые перевозки
20.08.2024
Железнодорожным транспортом перевезено 17 млн тонн угля в Казахстане - Карабаев
КТЖ в лицах
20.08.2024
Почетный железнодорожник Михаил Надточий отмечает 90-летие
Цифра недели / Новости
20.08.2024
Более 18 млн тонн грузов перевезено по сети КТЖ между Казахстаном и КНР