«Люблю свою работу и горные лыжи»: Машинист тепловоза рассказал, как воплотил в жизнь детскую мечту

КТЖ в лицах
02.08.2024, 17:07
Фото Эльжана Нургалиева
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Машинист тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Александр Коротаев рассказал  Rail-news.kz, что не представляет свою жизнь без локомотивов, поездок, без этого напряженного ритма железной дороги, а зимой – без захватывающих дух спусков с восточно-казахстанских горных склонов.

Александр Коротаев решил связать свою жизнь с железной дорогой, когда ребенком впервые увидел огромную, мощную и совершенно недосягаемую для детского восприятия технику – тепловоз.

«Мне было лет 11-12, когда мы со станции Предгорная провожали родственника. Тогда я впервые увидел тепловоз и сразу решил, что обязательно стану работать на таком же. О других профессиях даже не мечтал. Сам я родился и вырос в селе Березовка Глубоковского района ВКО. У нас в семье никогда не было железнодорожников. Я стал первым», – говорит Александр Коротаев.

В 1986 году он окончил восемь классов средней школы и поступил в железнодорожное училище Усть-Каменогорска. После окончания сразу устроился в локомотивное депо помощником машиниста тепловоза. Юноше как работнику железной дороги даже дали отсрочку от армии на 11 месяцев. В ряды Вооруженных сил Александр Коротаев попал в ноябре 1989 года, а после двухлетней службы, в январе 1992 года, вновь устроился помощником машиниста.

«Помощником я работал два года. В июне 1994 года меня направили на курсы машинистов. Там отучился три месяца и в ноябре того же года стал машинистом. С той поры бессменно работаю в этой должности», – говорит он.

Что касается пассажирских поездов, то уже обычным для Александра Коротаева стал маршрут Оскемен-1 – Алматы. Локомотивная бригада ведет поезд до станции Шар, там отдыхает и возвращается домой. Так до следующей поездки, в которую могут вызвать уже через 16 часов.

За время работы машинистом тепловоза у Александра Коротаева сменилось много помощников. Многие из них уже сами давно трудятся машинистами. Сейчас уже больше года с ним работает помощник машиниста Эльжан Нургалиев.

«Мне нравится моя профессия. Когда-то очень давно мне один машинист сказал: «Если здесь останешься, то эта работа тебя затянет. Ты отсюда никуда не уйдешь». Так оно и получилось. Конечно, в нашей работе есть свои сложности. Одна из них – моральная усталость, потому что нужно постоянно быть бдительным, внимательным во время поездки. На железнодорожный путь могут то животные выйти, то люди, забывающие о требованиях безопасности. Всегда нужно быть готовым к этому», – говорит Александр Коротаев.

По словам машиниста, в людях он больше всего ценит честность и доброту. Конечно, для него семья значит очень много и занимает главнейшее место в жизни. Жена Ольга провожает его в поездки, создает семейный уют. Сын Кирилл работает в железнодорожном подразделении крупного промышленного предприятия Восточного Казахстана – ТОО «Казцинк». В каком-то смысле, он пошел по стопам отца.  У него растут две дочки, внучки. В летнее время семья Коротаевых любит выезжать на природу, собирать ягоды, грибы. А зимой катается на горных лыжах по Алтайским склонам.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов