Почетный железнодорожник РК рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
15.08.2019, 13:47
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Почетный железнодорожник Леонид Репутацкий трудится на железной дороге с 1980 года. Тогда еще юный, только что демобилизовавшись из армии, решил по примеру своей матери-железнодорожницы пойти работать на «железку», как в простонародье называли дорогу.

Начинал мастером, а затем очень быстро стал заместителем и, наконец, начальником восстановительного поезда станции Есиль.

С тех первых дней на железной дороге минуло 39 лет – и все они пролетели, словно мгновение, признается сегодня железнодорожник. Самому Леониду Петровичу в июне этого года исполнилось 60 лет. Но маститый ветеран говорит, что каждый новый день на работе для него – как первый. Все нужно учесть, ко всему быть готовым, в любую минуту отправиться к указанной цели. Ведь восстановительный поезд на железной дороге – это как скорая помощь. А потому и работают на восстановительном поезде все сплошь ответственные люди. Поезд состоит из тринадцати вагонов, его экипаж составляет 27 человек. С момента получения сигнала у них есть не более сорока минут, чтобы выехать по назначению в любую точку участков Есиль – Кушмурун, Есиль – Атбасар, Есиль – Аркалык общей протяженностью 570 километров.

– Мы как одна большая железная семья, – говорит Леонид Репутацкий. – Почему железная? Да потому что от нашей железной «спайки», сработанности зависит очень многое в нашем непростом деле. В любую погоду и в любое время суток мы должны не просто справиться с поставленной задачей, но и сделать это быстро, в сжатые сроки. А сделать такое возможно только будучи целиком уверенным в своих товарищах.

Какие это задачи, возникающие перед восстановительным поездом? Сходы вагонов, заносы на путях, различные неисправности на дороге. Самый жуткий случай, вспоминает ветеран, произошел в 1998 году, когда на есильском мосту через реку Ишим заклинило состав, груженый ядохимикатами. Дело было зимой. Рельсы падали с моста и втыкались в лед. Был сильный буран. Но несмотря на все эти факторы, экипаж восстановительного поезда, возглавляемый Леонидом Репутацким, очистил путь и вызволил состав из западни. И это только один эпизод из его богатой 39-летней трудовой биографии.

– Главное в нашей работе – дать, возобновить движение поездов, – говорит он. – Ни одна авария за все годы моей работы не была похожа на другую, каждая – разная. И поэтому нужно быть готовым ко всему.

Кончено, с такой работой необходим крепкий тыл, и у Леонида Петровича он есть – рядом с ним всегда верная супруга, тоже работница железной дороги с 31-летним стажем. Как считает железнодорожник, главные качества для его профессии – это здоровье, любовь к профессии, взаимовыручка, товарищество, профессионализм. Несмотря ни на что ставить на первое место безопасность движения.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО