Почетный железнодорожник РК рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
15.08.2019, 13:47
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Почетный железнодорожник Леонид Репутацкий трудится на железной дороге с 1980 года. Тогда еще юный, только что демобилизовавшись из армии, решил по примеру своей матери-железнодорожницы пойти работать на «железку», как в простонародье называли дорогу.

Начинал мастером, а затем очень быстро стал заместителем и, наконец, начальником восстановительного поезда станции Есиль.

С тех первых дней на железной дороге минуло 39 лет – и все они пролетели, словно мгновение, признается сегодня железнодорожник. Самому Леониду Петровичу в июне этого года исполнилось 60 лет. Но маститый ветеран говорит, что каждый новый день на работе для него – как первый. Все нужно учесть, ко всему быть готовым, в любую минуту отправиться к указанной цели. Ведь восстановительный поезд на железной дороге – это как скорая помощь. А потому и работают на восстановительном поезде все сплошь ответственные люди. Поезд состоит из тринадцати вагонов, его экипаж составляет 27 человек. С момента получения сигнала у них есть не более сорока минут, чтобы выехать по назначению в любую точку участков Есиль – Кушмурун, Есиль – Атбасар, Есиль – Аркалык общей протяженностью 570 километров.

– Мы как одна большая железная семья, – говорит Леонид Репутацкий. – Почему железная? Да потому что от нашей железной «спайки», сработанности зависит очень многое в нашем непростом деле. В любую погоду и в любое время суток мы должны не просто справиться с поставленной задачей, но и сделать это быстро, в сжатые сроки. А сделать такое возможно только будучи целиком уверенным в своих товарищах.

Какие это задачи, возникающие перед восстановительным поездом? Сходы вагонов, заносы на путях, различные неисправности на дороге. Самый жуткий случай, вспоминает ветеран, произошел в 1998 году, когда на есильском мосту через реку Ишим заклинило состав, груженый ядохимикатами. Дело было зимой. Рельсы падали с моста и втыкались в лед. Был сильный буран. Но несмотря на все эти факторы, экипаж восстановительного поезда, возглавляемый Леонидом Репутацким, очистил путь и вызволил состав из западни. И это только один эпизод из его богатой 39-летней трудовой биографии.

– Главное в нашей работе – дать, возобновить движение поездов, – говорит он. – Ни одна авария за все годы моей работы не была похожа на другую, каждая – разная. И поэтому нужно быть готовым ко всему.

Кончено, с такой работой необходим крепкий тыл, и у Леонида Петровича он есть – рядом с ним всегда верная супруга, тоже работница железной дороги с 31-летним стажем. Как считает железнодорожник, главные качества для его профессии – это здоровье, любовь к профессии, взаимовыручка, товарищество, профессионализм. Несмотря ни на что ставить на первое место безопасность движения.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом