Трогательная история о завещании деда-железнодорожника внукам

КТЖ в лицах
11.09.2019, 12:46
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

История заместителя начальника станции Оскемен-1 Алмата Берекбулова очень трогательная и интересная. Он не увидел своего дедушку, который всю жизнь отдал железной дороге. Но так проникся мечтой Бухарбая Берекбулова о том, чтобы наследники продолжили его дело, что она захватила его самого полностью и бесповоротно.

Так дедушкино желание превратилось в его собственное и вывело на единственно правильный путь – железнодорожный, помогло стать успешным человеком.

Когда Алмат Берекбулов рассказал о завещании деда на конкурсе АО «НК «ҚТЖ» в Instagram, а было это в конце прошлого года, то стал бесспорным победителем в номинации «Как я пришел на железную дорогу».

Дед Алмата принимал участие в строительстве знаменитого Турксиба, а после окончания остался работать на железке кочегаром паровоза. Позже получил повышение – сначала стал помощником, а потом машинистом.

– Из сыновей мой отец был старшим, – рассказывает Алмат Берекбулов. – Когда он окончил школу, дедушка повел его поступать в колледж. Но сказалась непомерная любовь отца к чтению книг – медицинская комиссия обнаружила у него близорукость. И он не поступил, из-за чего дед очень расстроился. В итоге из шести сыновей Бухарбая Берекбулова так никто и не пошел на стальную магистраль, вопреки его мечтам. Алмат родился в 1987 году.

После окончания девятого класса ему пришлось выбирать специальность – кем он станет в будущем. Парень очень интересовался компьютерами, и мог бы стать айтишником или электриком, но решил стать железнодорожником.

– Когда я поступал в железнодорожный колледж, все родственники были против, – написал Алмат в своем конкурсном сочинении. – Но я нисколько не жалею об этом.

После окончания колледжа в 2007 году устроился на станцию Алматы-1 приемщиком поездов. Спустя полмесяца стал старшим приемщиком поездов, а в феврале 2008 года перевелся приемосдатчиком на станцию Казиевка, а потом работал на станции Тишинская. В 2009 году Алмат стал дежурным по станции Новоустькаменогорск, а через два года – поездным диспетчером на участках Локоть – Защита, Зыряновск – Защита.

Когда Алмату было 25 лет, он стал самым молодым начальником станции в регионе, возглавив Иртышский завод. Это был 2012 год. Через три с половиной года стал заместителем начальника станции Защита по логистике, ныне Оскемен-1. Затем поработал в Семейском регионе и опять вернулся на станцию Оскемен-1, но уже заместителем начальника по оперативной работе.

– Я не разочаровался в своей профессии, только уверен, что везде надо работать. И все само собой сложится, – говорит Алмат Берекбулов. – Конечно, трудности есть везде. К примеру, мой дедушка прокормил большую семью в трудное время, за это большое спасибо железной дороге. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО