Трогательная история о завещании деда-железнодорожника внукам

КТЖ в лицах
11.09.2019, 12:46
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

История заместителя начальника станции Оскемен-1 Алмата Берекбулова очень трогательная и интересная. Он не увидел своего дедушку, который всю жизнь отдал железной дороге. Но так проникся мечтой Бухарбая Берекбулова о том, чтобы наследники продолжили его дело, что она захватила его самого полностью и бесповоротно.

Так дедушкино желание превратилось в его собственное и вывело на единственно правильный путь – железнодорожный, помогло стать успешным человеком.

Когда Алмат Берекбулов рассказал о завещании деда на конкурсе АО «НК «ҚТЖ» в Instagram, а было это в конце прошлого года, то стал бесспорным победителем в номинации «Как я пришел на железную дорогу».

Дед Алмата принимал участие в строительстве знаменитого Турксиба, а после окончания остался работать на железке кочегаром паровоза. Позже получил повышение – сначала стал помощником, а потом машинистом.

– Из сыновей мой отец был старшим, – рассказывает Алмат Берекбулов. – Когда он окончил школу, дедушка повел его поступать в колледж. Но сказалась непомерная любовь отца к чтению книг – медицинская комиссия обнаружила у него близорукость. И он не поступил, из-за чего дед очень расстроился. В итоге из шести сыновей Бухарбая Берекбулова так никто и не пошел на стальную магистраль, вопреки его мечтам. Алмат родился в 1987 году.

После окончания девятого класса ему пришлось выбирать специальность – кем он станет в будущем. Парень очень интересовался компьютерами, и мог бы стать айтишником или электриком, но решил стать железнодорожником.

– Когда я поступал в железнодорожный колледж, все родственники были против, – написал Алмат в своем конкурсном сочинении. – Но я нисколько не жалею об этом.

После окончания колледжа в 2007 году устроился на станцию Алматы-1 приемщиком поездов. Спустя полмесяца стал старшим приемщиком поездов, а в феврале 2008 года перевелся приемосдатчиком на станцию Казиевка, а потом работал на станции Тишинская. В 2009 году Алмат стал дежурным по станции Новоустькаменогорск, а через два года – поездным диспетчером на участках Локоть – Защита, Зыряновск – Защита.

Когда Алмату было 25 лет, он стал самым молодым начальником станции в регионе, возглавив Иртышский завод. Это был 2012 год. Через три с половиной года стал заместителем начальника станции Защита по логистике, ныне Оскемен-1. Затем поработал в Семейском регионе и опять вернулся на станцию Оскемен-1, но уже заместителем начальника по оперативной работе.

– Я не разочаровался в своей профессии, только уверен, что везде надо работать. И все само собой сложится, – говорит Алмат Берекбулов. – Конечно, трудности есть везде. К примеру, мой дедушка прокормил большую семью в трудное время, за это большое спасибо железной дороге. 

Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане