Судьбы ее стальное полотно

КТЖ в лицах
29.09.2019, 14:27
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Хрупкая, изящная, черноглазая женщина с мягкой улыбкой – такой знают в Илецком отделении ГП начальника станции Цвилинга Сагиду Муфтееву. Однако эти качества отнюдь не мешают ей четко организовать работу и быть настоящей хозяйкой станции: взыскательной, строгой и отзывчивой одновременно.

 Родилась Сагида в многодетной семье, которая потеряла кормильца, когда ей было всего 5 лет. Мать одна поднимала шестерых, так что обязанностей хватило каждому из детей.

– Как многие девочки, в детстве я мечтала стать учителем. Наверное, больше всего впечатление произвели внешние атрибуты и восхищение своими педагогами, но при этом меня с пеленок сопровождали звуки железной дороги, она воспринималась живым и родным каким-то существом. К окончанию школы я точно знала, что пойду работать на железную дорогу, – вспоминает она.

После окончания в 1978 году Актюбинской дортехшколы она вернулась на родную станцию Цвилинга в качестве стрелочницы. Там и со своим супругом познакомилась. Марат Изымович – потомственный железнодорожник, 40 лет проработал на станции осмотрщиком-ремонтником вагонов, выйдя на заслуженный отдых в 2018 году. Когда Марат с Сагидой поженились в 1981 году, молодую хозяйку приняли как родную.

Отец Марата Изым Муфтеев – участник войны, вернулся с фронта после ранения в глаз и в послевоенные годы продолжал работать путейцем на станции Цвилинга, впоследствии из-за инвалидности пришлось работу менять. Брат Марата Раис и сейчас работает электромехаником в Илецкой дистанции сигнализации и связи, его супруга Сауле – дежурная по станции Цвилинга. Так что можно даже говорить о семейном подряде Муфтеевых, однако это не мешает Сагиде Абдышевне управлять работой станции четко, без поблажек кому-либо.

Много лет она проработала дежурной по станции. Работа эта очень сложная и требует не только усидчивости, ведь покидать свое рабочее место в течение смены нельзя, но и большой внимательности. Дежурный по станции распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями, поэтому даже малейшая оплошность может грозить безопасности работников и движения. Будучи дежурным по станции, Сагида Абдышевна успевала выполнять все свои функции с ответственностью и учиться заочно в Актюбинском железнодорожном техникуме, который успешно окончила в 1985 году.

При этом она успевала и в домашнем хозяйстве – напечь пирогов, поработать на приусадебном участке, сделать заготовки на зиму, навязать свитеров и носочков всем членам семьи. Поскольку Марат привел ее хозяйкой в родительский дом, то и встречать-привечать всю обширную родню выпало ей. А она и рада – дом всегда полон гостями, а дастархан угощениями. Она душа в душу 38 лет прожила со свекровью, проводив ее в последний путь с искренним чувством утраты.

– Начальник станции заведует движением поездов и состоянием железнодорожных путей как на территории объекта, так и в его окрестностях. Сагида Абдышевна старается не быть безучастным наблюдателем, а сама производит ежедневный осмотр своего хозяйства, надев сигнальный жилет и вооружившись длинным молотком и гаечным ключом, выявляет дефекты железнодорожного полотна. Благодаря слаженности в работе ее коллектива, неисправностей практически не бывает, – так характеризует ее инженер по безопасности и охране труда локомотивного депо Илецкого отделения ГП Рамиля Нуржауова.

Сагида Абдышевна руководит своим коллективом как мудрый и опытный наставник, реализовав детскую мечту стать педагогом. На станции дружно проходят все праздники. Достойными людьми выросли и их с Маратом дети – сын Рустам и дочь Динара, которая работает в настоящее время ведущим юрисконсультом в Илецком отделении ГП.

Безупречная работа ДС Цвилинга Сагиды Муфтеевой не раз была отмечена благодарственными письмами и почетными грамотами, а в 2018 году – нагрудным знаком «За добросовестный труд». И хотя она достигла пенсионного возраста, продолжает трудиться. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо