Судьбы ее стальное полотно

КТЖ в лицах
29.09.2019, 14:27
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Хрупкая, изящная, черноглазая женщина с мягкой улыбкой – такой знают в Илецком отделении ГП начальника станции Цвилинга Сагиду Муфтееву. Однако эти качества отнюдь не мешают ей четко организовать работу и быть настоящей хозяйкой станции: взыскательной, строгой и отзывчивой одновременно.

 Родилась Сагида в многодетной семье, которая потеряла кормильца, когда ей было всего 5 лет. Мать одна поднимала шестерых, так что обязанностей хватило каждому из детей.

– Как многие девочки, в детстве я мечтала стать учителем. Наверное, больше всего впечатление произвели внешние атрибуты и восхищение своими педагогами, но при этом меня с пеленок сопровождали звуки железной дороги, она воспринималась живым и родным каким-то существом. К окончанию школы я точно знала, что пойду работать на железную дорогу, – вспоминает она.

После окончания в 1978 году Актюбинской дортехшколы она вернулась на родную станцию Цвилинга в качестве стрелочницы. Там и со своим супругом познакомилась. Марат Изымович – потомственный железнодорожник, 40 лет проработал на станции осмотрщиком-ремонтником вагонов, выйдя на заслуженный отдых в 2018 году. Когда Марат с Сагидой поженились в 1981 году, молодую хозяйку приняли как родную.

Отец Марата Изым Муфтеев – участник войны, вернулся с фронта после ранения в глаз и в послевоенные годы продолжал работать путейцем на станции Цвилинга, впоследствии из-за инвалидности пришлось работу менять. Брат Марата Раис и сейчас работает электромехаником в Илецкой дистанции сигнализации и связи, его супруга Сауле – дежурная по станции Цвилинга. Так что можно даже говорить о семейном подряде Муфтеевых, однако это не мешает Сагиде Абдышевне управлять работой станции четко, без поблажек кому-либо.

Много лет она проработала дежурной по станции. Работа эта очень сложная и требует не только усидчивости, ведь покидать свое рабочее место в течение смены нельзя, но и большой внимательности. Дежурный по станции распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями, поэтому даже малейшая оплошность может грозить безопасности работников и движения. Будучи дежурным по станции, Сагида Абдышевна успевала выполнять все свои функции с ответственностью и учиться заочно в Актюбинском железнодорожном техникуме, который успешно окончила в 1985 году.

При этом она успевала и в домашнем хозяйстве – напечь пирогов, поработать на приусадебном участке, сделать заготовки на зиму, навязать свитеров и носочков всем членам семьи. Поскольку Марат привел ее хозяйкой в родительский дом, то и встречать-привечать всю обширную родню выпало ей. А она и рада – дом всегда полон гостями, а дастархан угощениями. Она душа в душу 38 лет прожила со свекровью, проводив ее в последний путь с искренним чувством утраты.

– Начальник станции заведует движением поездов и состоянием железнодорожных путей как на территории объекта, так и в его окрестностях. Сагида Абдышевна старается не быть безучастным наблюдателем, а сама производит ежедневный осмотр своего хозяйства, надев сигнальный жилет и вооружившись длинным молотком и гаечным ключом, выявляет дефекты железнодорожного полотна. Благодаря слаженности в работе ее коллектива, неисправностей практически не бывает, – так характеризует ее инженер по безопасности и охране труда локомотивного депо Илецкого отделения ГП Рамиля Нуржауова.

Сагида Абдышевна руководит своим коллективом как мудрый и опытный наставник, реализовав детскую мечту стать педагогом. На станции дружно проходят все праздники. Достойными людьми выросли и их с Маратом дети – сын Рустам и дочь Динара, которая работает в настоящее время ведущим юрисконсультом в Илецком отделении ГП.

Безупречная работа ДС Цвилинга Сагиды Муфтеевой не раз была отмечена благодарственными письмами и почетными грамотами, а в 2018 году – нагрудным знаком «За добросовестный труд». И хотя она достигла пенсионного возраста, продолжает трудиться. 

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук