Путеец. Это звучит гордо!

КТЖ в лицах
28.12.2019, 15:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Дорожный мастер Бауржан Орылханов работает более тридцати лет в Алматинской дистанции пути, и свою работу не считает обременительной, хотя путейская ноша вовсе нелегка и связана с затратами больших физических сил.

Бауржан Орылханов – одним из тех счастливых людей, которые прочно и крепко связали свою жизнь со стальной колеей и с честью выполняют свои обязанности, оправдывая свое предназначение. Кроме любимой работы он может похвастаться домом, в гостеприимстве которого неоднократно убеждались родственники, друзья и сослуживцы. Семья у него интернациональная. Трое детей – большая гордость отца семейства, на них он возлагает большие надежды. Бауржан Орылханов родился в Семипалатинкой области в многодетной семье.

А в больших семьях, как правило, отмечается такая закономерность, что дети рано взрослеют и к труду приучены с детства, почитают и уважают старших, стараясь всячески помочь семье. Окончив техническое училище, получив второй разряд монтера пути, Бауржан приступил к работе, трудности его не пугали. С тяжелым инструментом он выходил на пути, но при этом отмечал и долю романтики в своей профессии. А два года в рядах вооруженных сил только закалили молодого человека, крепко привили ему чувство долга и ответственности за порученное дело.

В 1993 году его назначают бригадиром пути. Вместе со своей бригадой приходилось принимать меры для предупреждения и устранения неисправностей, а также создавать условия для безопасного следования поездов, постоянно проводя осмотр участков. И хотя в наше время строительство и ремонт железных дорог ведут мощные путевые машины, без человека при этом никак не обойтись. Будучи бригадиром, Бауржан Рашидович всегда знал все о своем работнике, учитывал его сильные и слабые стороны. – Путейцы – закаленные и очень вы носливые, – говорит он.

Их давно уже испытало и засушливое лето, и заснеженная зима. Работают по много лет, иногда даже с полуслова и жестов понимают друг друга, труд наш не из легких, но ведь ктото должен делать эту работу, – говорит он.

О своей профессии Бауржан говорит только в превосходной степени, не обращая внимания на все сложности. И действительно, в любые погодные условия он несет свою нелегкую вахту. С 2008 года Бауржан Орылханов становится мастером по промеру 5-го производственного участка, в спектр его обязанностей входит промер пути, стрелочных переводов, осмотр земляного полотна, искусственных сооружений, а также регулировка зазоров, рихтовка пути, ежедневно мастер передает информацию диспетчеру. Он, как и остальные путейцы, принимал участие в ликвидации последствий Кзылагашской трагедии и восстановлении железной дороги, где в течение трех суток все службы региона боролись с водной стихией, участвовали в укрепительных работах, восстанавливали мост и открывали железнодорожное движение, пропускали поезда.

– Не было паники, разобщенности, просто мы все сообща делали одно общее дело, и каждый осознавал значимость своей работы, – говорит путеец.

Бауржан Орылханов награжден медалью за обеспечение безопасности движения, также за доблестный труд знаком «Адал енбегi ушiн» и благодарственными письмами от руководства. Во все времена путейцев отличала дружба и трудовая порука. Сообща работники дистанции решают проблемы, делят радости и горести, обеспечивают безопасность движения поездов, тем самым несут гордо звание работника путевого хозяйства. 

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк