Путеец. Это звучит гордо!

КТЖ в лицах
28.12.2019, 15:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Дорожный мастер Бауржан Орылханов работает более тридцати лет в Алматинской дистанции пути, и свою работу не считает обременительной, хотя путейская ноша вовсе нелегка и связана с затратами больших физических сил.

Бауржан Орылханов – одним из тех счастливых людей, которые прочно и крепко связали свою жизнь со стальной колеей и с честью выполняют свои обязанности, оправдывая свое предназначение. Кроме любимой работы он может похвастаться домом, в гостеприимстве которого неоднократно убеждались родственники, друзья и сослуживцы. Семья у него интернациональная. Трое детей – большая гордость отца семейства, на них он возлагает большие надежды. Бауржан Орылханов родился в Семипалатинкой области в многодетной семье.

А в больших семьях, как правило, отмечается такая закономерность, что дети рано взрослеют и к труду приучены с детства, почитают и уважают старших, стараясь всячески помочь семье. Окончив техническое училище, получив второй разряд монтера пути, Бауржан приступил к работе, трудности его не пугали. С тяжелым инструментом он выходил на пути, но при этом отмечал и долю романтики в своей профессии. А два года в рядах вооруженных сил только закалили молодого человека, крепко привили ему чувство долга и ответственности за порученное дело.

В 1993 году его назначают бригадиром пути. Вместе со своей бригадой приходилось принимать меры для предупреждения и устранения неисправностей, а также создавать условия для безопасного следования поездов, постоянно проводя осмотр участков. И хотя в наше время строительство и ремонт железных дорог ведут мощные путевые машины, без человека при этом никак не обойтись. Будучи бригадиром, Бауржан Рашидович всегда знал все о своем работнике, учитывал его сильные и слабые стороны. – Путейцы – закаленные и очень вы носливые, – говорит он.

Их давно уже испытало и засушливое лето, и заснеженная зима. Работают по много лет, иногда даже с полуслова и жестов понимают друг друга, труд наш не из легких, но ведь ктото должен делать эту работу, – говорит он.

О своей профессии Бауржан говорит только в превосходной степени, не обращая внимания на все сложности. И действительно, в любые погодные условия он несет свою нелегкую вахту. С 2008 года Бауржан Орылханов становится мастером по промеру 5-го производственного участка, в спектр его обязанностей входит промер пути, стрелочных переводов, осмотр земляного полотна, искусственных сооружений, а также регулировка зазоров, рихтовка пути, ежедневно мастер передает информацию диспетчеру. Он, как и остальные путейцы, принимал участие в ликвидации последствий Кзылагашской трагедии и восстановлении железной дороги, где в течение трех суток все службы региона боролись с водной стихией, участвовали в укрепительных работах, восстанавливали мост и открывали железнодорожное движение, пропускали поезда.

– Не было паники, разобщенности, просто мы все сообща делали одно общее дело, и каждый осознавал значимость своей работы, – говорит путеец.

Бауржан Орылханов награжден медалью за обеспечение безопасности движения, также за доблестный труд знаком «Адал енбегi ушiн» и благодарственными письмами от руководства. Во все времена путейцев отличала дружба и трудовая порука. Сообща работники дистанции решают проблемы, делят радости и горести, обеспечивают безопасность движения поездов, тем самым несут гордо звание работника путевого хозяйства. 

Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим