Путеец. Это звучит гордо!

КТЖ в лицах
28.12.2019, 15:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Дорожный мастер Бауржан Орылханов работает более тридцати лет в Алматинской дистанции пути, и свою работу не считает обременительной, хотя путейская ноша вовсе нелегка и связана с затратами больших физических сил.

Бауржан Орылханов – одним из тех счастливых людей, которые прочно и крепко связали свою жизнь со стальной колеей и с честью выполняют свои обязанности, оправдывая свое предназначение. Кроме любимой работы он может похвастаться домом, в гостеприимстве которого неоднократно убеждались родственники, друзья и сослуживцы. Семья у него интернациональная. Трое детей – большая гордость отца семейства, на них он возлагает большие надежды. Бауржан Орылханов родился в Семипалатинкой области в многодетной семье.

А в больших семьях, как правило, отмечается такая закономерность, что дети рано взрослеют и к труду приучены с детства, почитают и уважают старших, стараясь всячески помочь семье. Окончив техническое училище, получив второй разряд монтера пути, Бауржан приступил к работе, трудности его не пугали. С тяжелым инструментом он выходил на пути, но при этом отмечал и долю романтики в своей профессии. А два года в рядах вооруженных сил только закалили молодого человека, крепко привили ему чувство долга и ответственности за порученное дело.

В 1993 году его назначают бригадиром пути. Вместе со своей бригадой приходилось принимать меры для предупреждения и устранения неисправностей, а также создавать условия для безопасного следования поездов, постоянно проводя осмотр участков. И хотя в наше время строительство и ремонт железных дорог ведут мощные путевые машины, без человека при этом никак не обойтись. Будучи бригадиром, Бауржан Рашидович всегда знал все о своем работнике, учитывал его сильные и слабые стороны. – Путейцы – закаленные и очень вы носливые, – говорит он.

Их давно уже испытало и засушливое лето, и заснеженная зима. Работают по много лет, иногда даже с полуслова и жестов понимают друг друга, труд наш не из легких, но ведь ктото должен делать эту работу, – говорит он.

О своей профессии Бауржан говорит только в превосходной степени, не обращая внимания на все сложности. И действительно, в любые погодные условия он несет свою нелегкую вахту. С 2008 года Бауржан Орылханов становится мастером по промеру 5-го производственного участка, в спектр его обязанностей входит промер пути, стрелочных переводов, осмотр земляного полотна, искусственных сооружений, а также регулировка зазоров, рихтовка пути, ежедневно мастер передает информацию диспетчеру. Он, как и остальные путейцы, принимал участие в ликвидации последствий Кзылагашской трагедии и восстановлении железной дороги, где в течение трех суток все службы региона боролись с водной стихией, участвовали в укрепительных работах, восстанавливали мост и открывали железнодорожное движение, пропускали поезда.

– Не было паники, разобщенности, просто мы все сообща делали одно общее дело, и каждый осознавал значимость своей работы, – говорит путеец.

Бауржан Орылханов награжден медалью за обеспечение безопасности движения, также за доблестный труд знаком «Адал енбегi ушiн» и благодарственными письмами от руководства. Во все времена путейцев отличала дружба и трудовая порука. Сообща работники дистанции решают проблемы, делят радости и горести, обеспечивают безопасность движения поездов, тем самым несут гордо звание работника путевого хозяйства. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда