Путеец. Это звучит гордо!

КТЖ в лицах
28.12.2019, 15:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Дорожный мастер Бауржан Орылханов работает более тридцати лет в Алматинской дистанции пути, и свою работу не считает обременительной, хотя путейская ноша вовсе нелегка и связана с затратами больших физических сил.

Бауржан Орылханов – одним из тех счастливых людей, которые прочно и крепко связали свою жизнь со стальной колеей и с честью выполняют свои обязанности, оправдывая свое предназначение. Кроме любимой работы он может похвастаться домом, в гостеприимстве которого неоднократно убеждались родственники, друзья и сослуживцы. Семья у него интернациональная. Трое детей – большая гордость отца семейства, на них он возлагает большие надежды. Бауржан Орылханов родился в Семипалатинкой области в многодетной семье.

А в больших семьях, как правило, отмечается такая закономерность, что дети рано взрослеют и к труду приучены с детства, почитают и уважают старших, стараясь всячески помочь семье. Окончив техническое училище, получив второй разряд монтера пути, Бауржан приступил к работе, трудности его не пугали. С тяжелым инструментом он выходил на пути, но при этом отмечал и долю романтики в своей профессии. А два года в рядах вооруженных сил только закалили молодого человека, крепко привили ему чувство долга и ответственности за порученное дело.

В 1993 году его назначают бригадиром пути. Вместе со своей бригадой приходилось принимать меры для предупреждения и устранения неисправностей, а также создавать условия для безопасного следования поездов, постоянно проводя осмотр участков. И хотя в наше время строительство и ремонт железных дорог ведут мощные путевые машины, без человека при этом никак не обойтись. Будучи бригадиром, Бауржан Рашидович всегда знал все о своем работнике, учитывал его сильные и слабые стороны. – Путейцы – закаленные и очень вы носливые, – говорит он.

Их давно уже испытало и засушливое лето, и заснеженная зима. Работают по много лет, иногда даже с полуслова и жестов понимают друг друга, труд наш не из легких, но ведь ктото должен делать эту работу, – говорит он.

О своей профессии Бауржан говорит только в превосходной степени, не обращая внимания на все сложности. И действительно, в любые погодные условия он несет свою нелегкую вахту. С 2008 года Бауржан Орылханов становится мастером по промеру 5-го производственного участка, в спектр его обязанностей входит промер пути, стрелочных переводов, осмотр земляного полотна, искусственных сооружений, а также регулировка зазоров, рихтовка пути, ежедневно мастер передает информацию диспетчеру. Он, как и остальные путейцы, принимал участие в ликвидации последствий Кзылагашской трагедии и восстановлении железной дороги, где в течение трех суток все службы региона боролись с водной стихией, участвовали в укрепительных работах, восстанавливали мост и открывали железнодорожное движение, пропускали поезда.

– Не было паники, разобщенности, просто мы все сообща делали одно общее дело, и каждый осознавал значимость своей работы, – говорит путеец.

Бауржан Орылханов награжден медалью за обеспечение безопасности движения, также за доблестный труд знаком «Адал енбегi ушiн» и благодарственными письмами от руководства. Во все времена путейцев отличала дружба и трудовая порука. Сообща работники дистанции решают проблемы, делят радости и горести, обеспечивают безопасность движения поездов, тем самым несут гордо звание работника путевого хозяйства. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день