Болат Оспанов: "Железная дорога как неотъемлемая часть жизни"

КТЖ в лицах
31.01.2020, 14:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Тепло и сердечно проводили в родном коллективе Болата Оспанова на заслуженный отдых, хотя по праву он будет трудиться еще в Федерации профсоюзов РК, принося пользу магистрали. У железнодорожника свое неписанное правило – трудиться на благо Родины.

– Болат Мусагажинович может по праву гордиться своей безупречной работой, неразрывно связанной с железнодорожным транспортом, – отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. Болат Оспанов родился и вырос в Аягузе в семье потомственного железнодорожника. Свои первые трудовые шаги в 1967 году делал в депо Аягуз.

Должность слесаря была первой ступенью в профессии. Несомненно, мысленно он всегда видел себя управляющим локомотивом. Ему нравилось общаться со старыми машинистами, слушать их рассказы об интересных рейсах.

Те же, в свою очередь, отмечали в молодом пареньке задатки хорошего машиниста и всячески старались помочь. Быстро освоившись, Болат окончил курсы помощников, а затем и машинистов. Работал с душой, словно сердцем чувствовал локомотив. К тому же очень скоро в нем раскрылся дар – умение работать в контакте с людьми. И неудивительно, что Болата вскоре назначили машинистом-инструктором. Это была ведущая ступень его служебной лестницы. Все коммуникативные качества проявились именно на этой работе.

Болат понимал, что он теперь несет полную ответственность за мастерство своих подопечных, за честь колонны и ее безаварийную работу. Новый виток развития его карьеры пришелся на конец восьмидесятых-середину девяностых годов: сначала он работал заместителем начальника локомотивного отдела, затем первым заместителем начальника Семипалатинского отделения дороги. А талант его как руководителя особенно проявился в 1995 году, когда работал начальником локомотивного депо Семей. Тогда под его началом локомотивщики осваивали эксплуатацию тепловозов на длинных плечах участка Семипалатинск – Локоть.

Это требовало не только изрядной ответственности, но и риска. Усердие было вознаграждено знаком «Почетный железнодорожник», который был вручен за большие заслуги в деле развития железнодорожного транспорта. С 1997-го по 2001 год Болат совершенствуется в должностях директора топливно-энергетического комплекса Семипалатинского представительства ДГП ТЭК, начальника Шарского, Семипалатинского эксплуатационных локомотивных депо. Талант руководителя раскрылся в качестве директора Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. Несколько лет работал советником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по локомотивному хозяйству. 

 Болат Оспанов – обладатель орденов «Кұрмет», «Парасат», за высокий профессионализм получил международную награду «Золотой ягуар», за развитие и строительство железнодорожного транспорта награжден высшей общественной наградой Российской Федерации – орденом Петра Великого, имеет множество благодарственных писем от Парламента РК, Ассамблеи народа Казахстана и партии «Нұр Отан».

– О своем выборе никогда не жалел, железная дорога словно магнит всегда притягивала меня, являясь неотъемлемой частью моей жизни, – сказал в ответном слове Болат Оспанов. 

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк