Поездной диспетчер: "Женщины могут многое"

КТЖ в лицах
09.03.2020, 10:17
Айдана Ертай

Аяужан Сейдасанова вот уже более 20 лет работает диспетчером в Экибастузской дистанции пути. Она родилась в семье железнодорожников, ее дочь тоже планирует пойти по стопам любимой мамы. В преддверии самого прекрасного весеннего праздника – 8 Марта – женщина рассказала нам о своей работе.

Как и все молодые люди, после окончания школы Аяужан Сейдасановой пришлось принимать первое в жизни серьезное решение: какую профессию выбрать. Она решила поступить на товароведа, но спустя год пришло осознание того, что эта сфера ей чужда.

В 19 лет женщина пришла в ПЧ-30, где начала трудиться секретарем. Через полгода хотела уйти, но все решил случай. Она по работе познакомилась с диспетчерами, какое-то время наблюдала за ними и позже поняла, что хочет обучиться этой профессии.

– Я получила заочное образование в павлодарском техникуме по специальности техника-путейца, после прошла стажировку. И вот уже 26 лет и семь месяцев на стальной магистрали, – с улыбкой рассказывает наша героиня. – Работа диспетчера пути заключается в оперативной части своевременной передачи информации по обеспечению безопасности движения поездов.

Кроме того, ведем контроль путевых бригад и машин. Это большая ответственность, обслуживаемый участок большой. Бывают трудности, как и в любой другой профессии. Родители Аяужан Сейдасановой тоже всю жизнь посвятили железнодорожной отрасли. Ее отец трудился мастером в ПЧ, а мама осмотрщиком вагонов в ВЧД. Дочка Аяужан Кожахметовны еще учится в школе, но с детства мечтает стать диспетчером. Словом, целая династия железнодорожников.

– Всем женщинам и коллегам от всего сердца желаю крепкого здоровья, счастья, успехов в нашем нелегком труде. Пусть их глаза всегда светятся от радости. Знаете, женщины способны на многое, к примеру, сдвинуть горы! Пусть это будет девизом каждой представительницы прекрасного пола! – резюмирует Аяужан Кожахметовна. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо