Машинист-инструктор локомотивных бригад: благодарен железной дороге

КТЖ в лицах
30.07.2020, 17:02
Айдана Ертай

Серик Юсупов 37 лет трудится в Екибастузском эксплуатационном локомотивном депо, которое за многие годы стало для него вторым домом, а коллектив – семьей. Сегодня он продолжает трудиться по профессии, которая, как известно – одна из самых тяжелых на стальной магистрали.

Серик Юсупов родился в селе Торайгыр, Баянаульского района. С детства, как многие мальчишки того времени, мечтал стать летчиком. После службы в армии, вернувшись в родное село, не смог найти подходящую работу.

– В селе какая работа? Скотник либо шофер, перспектив никаких. Тогда и принял решение переехать в Екибастуз. Здесь устроился монтером пути по третьему разряду на разрез Южный. Поработал полгода, потом коллеги подсказали, что идет набор рабочих на станции Екибастуз. Мол, молодой еще, надо дальше развиваться. Тем более монтер пути – тоже одна из сложнейших специальностей, – рассказывает Серик Сагындыкович. – Устроился там помощником составителя вагонов, поработал буквально 15 дней. Мне предложили стать помощником машиниста тепловоза. Так и оказался в депо. В 1984 году пересдал на помощника машиниста электровоза. Через год отправили на курсы в Карагандинскую железнодорожную техническую школу на машиниста тепловоза и электровоза. Вернулся домой и до 1994 года трудился машинистом электровоза. Как вы знаете, в 1991 году произошел развал СССР, людям пришлось тяжело, словом, выживали.


Серик Юсупов с 2015 года стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. За время работы он воспитал немало учеников, половина из которых сейчас его коллеги, другие ушли на разрез. Стоит отметить, что в 2005 году он принимал участие в строительстве железной дороги на участке Арыстансор – Айтеке би.

Сегодня железнодорожник воспитывает двух внуков. Вместе с супругой вырастили сына и дочь.

– Мне сейчас 59 лет, до пенсии еще надо работать, но готов трудиться в любом возрасте, если это нужно будет. Я благодарен судьбе, железная дорога мне многое дала и за это я ей благодарен, – резюмирует Серик Сагындыкович. 

Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности
Новости
27.09.2025
Почётный железнодорожник Бахтарбек Жунусов награждён орденом «Құрмет»
Новости
27.09.2025
Совместное развитие ТМТМ обсудили КТЖ и CRCT
Новости
27.09.2025
Стратегическая HR-сессия «HR – өндіріс серпіні» прошла в КТЖ
Новости
27.09.2025
Съёмки сериала о железнодорожниках «Жолдар» стартовали в Алматы
КТЖ в лицах
26.09.2025
Рождённый в пути: история мастера ПЧМ Акадыр Десенгалия Абеуова
Новости
26.09.2025
КТЖ и Wabtec запускают масштабное партнерство
Новости
26.09.2025
Акмолинские железнодорожники проверяют готовность хозяйств к зиме
Регионы
26.09.2025
Меры по повышению безопасности на железной дороге обсудили в Павлодаре
Регионы
26.09.2025
«Прими меры – сохрани жизнь»: рейды и уроки безопасности проходят в Карагандинском регионе
Регионы
26.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Павлодарском регионе
26.09.2025
Транспортно-логистическая отрасль – драйвер развития бизнеса и экономики
Регионы
26.09.2025
KTZE Южный нарастил экспортные перевозки и расширяет мультимодальные услуги
Новости
26.09.2025
Более 110 подростков побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
26.09.2025
Ввод вторых путей обеспечит рост перевозок из Китая до 35 миллионов тонн уже в 2025 году
Новости / Архив
26.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №78-79 от 26 сентября 2025 года
Новости
25.09.2025
Казахстан и Иран обсуждают сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Новости
25.09.2025
КТЖ и Citibank обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Спорт
25.09.2025
Команда KTZ Express завоевала шесть медалей на VII чемпионате Казахстана по плаванию в категории Masters