Машинист-инструктор локомотивных бригад: благодарен железной дороге

КТЖ в лицах
30.07.2020, 17:02
Айдана Ертай

Серик Юсупов 37 лет трудится в Екибастузском эксплуатационном локомотивном депо, которое за многие годы стало для него вторым домом, а коллектив – семьей. Сегодня он продолжает трудиться по профессии, которая, как известно – одна из самых тяжелых на стальной магистрали.

Серик Юсупов родился в селе Торайгыр, Баянаульского района. С детства, как многие мальчишки того времени, мечтал стать летчиком. После службы в армии, вернувшись в родное село, не смог найти подходящую работу.

– В селе какая работа? Скотник либо шофер, перспектив никаких. Тогда и принял решение переехать в Екибастуз. Здесь устроился монтером пути по третьему разряду на разрез Южный. Поработал полгода, потом коллеги подсказали, что идет набор рабочих на станции Екибастуз. Мол, молодой еще, надо дальше развиваться. Тем более монтер пути – тоже одна из сложнейших специальностей, – рассказывает Серик Сагындыкович. – Устроился там помощником составителя вагонов, поработал буквально 15 дней. Мне предложили стать помощником машиниста тепловоза. Так и оказался в депо. В 1984 году пересдал на помощника машиниста электровоза. Через год отправили на курсы в Карагандинскую железнодорожную техническую школу на машиниста тепловоза и электровоза. Вернулся домой и до 1994 года трудился машинистом электровоза. Как вы знаете, в 1991 году произошел развал СССР, людям пришлось тяжело, словом, выживали.


Серик Юсупов с 2015 года стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. За время работы он воспитал немало учеников, половина из которых сейчас его коллеги, другие ушли на разрез. Стоит отметить, что в 2005 году он принимал участие в строительстве железной дороги на участке Арыстансор – Айтеке би.

Сегодня железнодорожник воспитывает двух внуков. Вместе с супругой вырастили сына и дочь.

– Мне сейчас 59 лет, до пенсии еще надо работать, но готов трудиться в любом возрасте, если это нужно будет. Я благодарен судьбе, железная дорога мне многое дала и за это я ей благодарен, – резюмирует Серик Сагындыкович. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО