Тернистый путь к профессии

КТЖ в лицах
31.07.2020, 14:33
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Путь к профессии у каждого складывается по-разному: кому судьба прокладывает гладкую и широкую дорогу, для иных – он тернист и полон испытаний. Для инженера-технолога пункта технического обслуживания вагонов станции Илецк филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП» Каркры Тасекешевой начало трудового пути было не простым, однако нашла она себя на железной дороге.

Каркра Тасекешева была старшей дочерью в многодетной семье. После окончания в 1978-м году средней школы встала перед серьезным выбором. Отец был строг, не отпускал учиться, решив, что она обязана присматривать за младшими. Школьные учителя убеждали родителей, что их дочери нужно получить высшее образование, поскольку девочка очень способная. В итоге ее отпустили учиться в Алма-Ату, но к тому времени она уже опоздала с подачей документов.

Целеустремленности Каркре было не занимать. Она отправилась в Актюбинск, где стала искать работу. Это было не просто, ведь профессии у девушки не было. Подруга, в общежитии у которой она остановилась, показала ей в окно комнаты на депо пассажирских вагонов. Сказала: «Там моют вагоны, может, туда возьмут?». Взяли. Сначала помощником бухгалтера, затем в кадровый отдел. Девушка оказалась настолько грамотной, исполнительной и ответственной, что через год ей дали направление на очное обучение в Уральский государственный университет путей сообщения в Свердловск, ныне Екатеринбург. Во время учебы она не забывала о семье, все каникулы проводила дома, помогая родителям, привозила подарки младшим. 

В студенческие годы встретила свою любовь. В 1986 году родилась дочь, но привыкшая к труду Каркра сумела совмещать семейную жизнь, заботу о маленьком ребенке и учебу без особых проблем. В их общежитии сложилась настоящая студенческая коммуна, в которой была взаимовыручка и взаимопонимание.

Успешно окончив учебу в 1987 году, Каркра получила диплом по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство» и вернулась в Актюбинск, где получила направление в Уральское вагонное депо для устройства на работу. В то время в состав Уральского ВЧД входил пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) на станции Илецк, куда и была направлена Каркра.

С тех пор прошло тридцать лет и три года, как она верой и правдой служит именно в этом предприятии, неоднократно поощрялась корпоративными грамотами и знаками, а в 2018 году ее фотография была размещена на Доске Почета в головном офисе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в Нур-Султане.

Начинала Каркра Ажмуратовна бригадиром текущего отцепочного ремонта. Работала инструктором по обучению, нормировщиком, в отделе кадров. В настоящее время трудится инженером-технологом. Причем ее теоретические знания, подкрепленные большим практическим опытом, аналитический склад ума и житейская мудрость помогают разрешить любой возникающий в ходе работы вопрос.

– Каркра Ажмуратовна с виду строгая, требовательная, но на самом деле добрейшей души человек, – рассказывает о ней мастер производственного обучения ПТО Рамиля Нуржауова. – Вместе с супругом вырастила прекрасных дочь и сына, стала заботливой бабушкой двух сорванцов, всю жизнь заботилась о своих младших братьях и сестрах, сама ухаживала за приусадебным участком и домом своих родителей в деревне.

К сожалению, в июне этого года пандемия забрала ее маму. Находясь в отпуске, заболела и Каркра Ажмуратовна. Коллектив желает ей скорейшего выздоровления и как можно быстрее вернуться в строй. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо