Станция моей души

КТЖ в лицах
29.08.2020, 12:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Скоро станция Достык отметит 30-летие. За добрых три десятка лет она прошла свой тернистый путь, где вопреки сложностям и климатическим условиям люди добросовестно выполняли и выполняют свою работу по продвижению составов, выполнению плановых заданий и увеличению грузооборота с Поднебесной. К таким можно отнести и заместителя начальника конторы передачи станции Достык Куралай Мухамедиеву.

Она относится к тем людям, которые сразу располагают к себе, рьяно выполняя свое предназначение, дорожат работой.

Куралай родилась в совхозе Каракол Аягузского района Семипалатинской области. Отец Нариман работал в совхозе агрономом, мама в торговле. В семье воспитывались шестеро детей. Окончив Алматинский технологический техникум в 1987 году, Куралай устроилась работать на хлебозавод технологом, а после замужества вместе с семьей переехала на станцию Достык.

И здесь, на далекой приграничной станции открылась для Куралай совершенно новая страница жизни – работа на железнодорожном транспорте. Трудности молодую женщину не пугали, а наоборот закалили ее характер, она видела, как самоотверженно работают люди, порой, не считаясь со своим личным временем, обеспечивая безопасность движения поездов. В 1998 году Куралай становится учеником товарного кассира Алматинского филиала ДГП «Желдорэкспедиция» станции Достык. Чтобы соответствовать занимаемой должности, окончила Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева по специальности «финансы и кредит» и несколько лет трудилась в должности товарного кассира. В августе 2013-го заняла должность заместителя начальника конторы передачи на транспорте станции Достык. И ей несказанно повезло, что пришлось работать под началом Почетного железнодорожника Кошимбаевой Галии Маратовны, которая была одним из первых работников, открывающих эту станцию. Именно она сдавала первый состав с грузом на китайской стороне.

Стоит сказать, что коллектив конторы передачи работает в одной увязке. Ведь подразделение несет ежедневную ответственность за сдачу экспортных и транзитных грузов по широкой и узкой колее, прием китайских груженых вагонов и проверку их в коммерческом отношении, а именно осмотр наружного состояния вагона, целостность груза и соответствие пломб.

Благодаря умелой организации перевозочного и перегрузочного процесса на станции Достык были достигнуты высокие показатели. Об этом свидетельствует тот факт, что 3 мая 2020 года через международный переход Достык – Алашанькоу за сутки по колее 1520 мм при плане сдачи 16 поездов было сдано 18, по колее 1435 мм при плане 10 принято 13 поездов. А это рекордный показатель.

Но, как говорится, не единой работой жив человек. В часы досуга Куралай Наримановна радостно предается воспитанию внуков, они для нее отрада и отдушина, любовь и вдохновение. Супруг Болат работает заместителем начальника Достыкского эксплуатационного вагонного депо, сын Максат – агентом по передаче грузов на станции Достык, сноха Замиля – переводчиком китайского языка. Так что вся эта семья – железнодорожная.

– Работа – это наш второй дом, где большую часть времени мы проводим. И надо сделать все возможное, чтобы в этом дом всегда тянуло, работники чувствовали себя комфортно и работали с полной отдачей, – говорит Куралай Мухамедиева.

От руководства компании она имеет множество грамот и благодарственных писем. за доблестный труд награждена медалью «Адал еңбек», грамотой к 100-летию железной дороги.

– Что может быть лучше, чем видеть как растет и развивается твоя родная станция и ощутить свое участие в этом океане труда, – признается железнодорожница. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда