Это судьба. История карьеры заместителя начальника станции Алматы-2

КТЖ в лицах
25.10.2020, 14:22
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть люди, которые предпочитают быть за «кулисами», они не выпячиваются вперед, не гонятся за славой, а своим ежедневным трудом доказывают свою состоятельность и профессионализм. К таким можно отнести заместителя начальника станции Алматы-2 Маната Бекешева, который работает с отдачей и является профессионалом своего дела.

 И справедливо будет сказано, что только в профессии раскрывается человек. Если ты любишь свое дело, удовлетворение придет рано или поздно, и это главная награда. Эту прописную истину Манат понял с первых дней работы на железной дороге. А начинал свои трудовые шаги регулировщиком скорости движения вагонов на станции Алматы-1.

 – Судьба! – так коротко ответил Манат на мой вопрос о выборе профессии. Несколько лет он проработал составителем поездов, затем дежурным по горке, дежурным на станции Медеу, поездным диспетчером. С каждым годом накапливались знания и практический опыт, вместе с тем росло и уважение коллег. Руководство по достоинству оценило деловые и профессиональные качества молодого человека, и в 2005 году Манат перешел работать в центральный аппарат – главным специалистом управления тарифов и ценообразования Дирекции магистральной сети, затем – в отдел технико-экономического анализа. Бесспорно, годы работы совершенно в другом качестве не прошли даром, расширили кругозор, железнодорожник набрался опыта и навыков управленческой работы.

 И все же из нашей беседы с Манатом я поняла, что ему очень дорога профессия составителя поездов – одна из профилирующих станционных профессий, играющая ключевую роль в формировании и расформировании поездов.

 – Я всегда с теплотой вспоминаю то время, когда работал составителем. Проверял, нет ли препятствий для передвижения вагонов, тормозных башмаков под колесами, габарита выгрузки и так далее. Составителю надо успевать своевременно и четко подавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений, поддерживать связь с дежурным по формированию и машинистами локомотивов. А при выявлении любых погрешностей сообщать немедленно в соответствующие инстанции для принятия мер, – говорит Манат.

 Все время составитель поездов находится в зоне повышенной опасности, среди маневрирующего подвижного состава. И каждая смена всегда неповторима. О своей работе Манат говорит только в превосходной степени, за много лет работы он снискал уважение и симпатию коллег.

 Были в его трудовой биографии годы работы в должности старшего диспетчера по направлениям оперативно-распорядительной группы, главного инженера станции Алматы-2, а с марта 2018 года Манат Джиенбаевич работает заместителем начальника станции Алматы-2.

 Бесконечно живой процесс работы станции окончательно убедил Маната в правильности выбранного пути. Именно здесь он получил первые навыки руководителя. Он никогда не перекладывал обязательства на чужие плечи, а наоборот, в трудную минуту подставлял плечо другим. Спектр его обязанностей весьма широк. Манат Джиенбаевич проводит технические занятия с работниками станции с привлечением специалистов структурных подразделений, вносит предложения по улучшению эксплуатационной работы. На основе утвержденного технологического процесса графика движения поездов, плана формирования и месячных технических норм обеспечивает выполнение плана по погрузке, выгрузке, сокращению простоя вагонов. Умело работает с клиентами станции, укрепляя прочные позиции толкового руководителя.

 – Я единственный железнодорожник в семье, но о выборе своем не жалею, видимо, судьбе было угодно, чтобы я выбрал эту профессию. В ней много привлекательного, и романтика, и годами проверенная солидарность железнодорожников, а это главное, – говорит Манат Бекешев.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом