Прочный тандем двух железнодорожников

КТЖ в лицах
27.12.2020, 15:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые работают с максимальной отдачей, ответственно выполняя свои обязанности. 

В Достыкском эксплуатационном вагонном депо такими работниками являются Ардак Керимтаев и Таскын Саяков. Они не представляют себя вне стальной магистрали, настолько прочно она вошла в их жизнь, стала вторым домом, подарила лучшие годы и надежды на будущее. 

Инструктора по автотормозному оборудованию Достыкского эксплуатационного вагонного депо Ардака Керимтаева и инструктора по буксовому узлу Таскына Саякова часто можно увидеть вместе. За годы совместной работы они стали не только дружными коллегами, но и, можно сказать, родственниками. Оба окончили Казахский университет путей сообщения и пришли работать осмотрщиками-ремонтниками ПТО вагонов Актогай. И у каждого из них по трое детей. 

Знакомство с железной дорогой произошло еще в детстве, когда мальчишками они бегали на станцию, провожали и встречали поезда, спорили наперебой, кто же главный на стальной магистрали. Это здоровое любопытство и привело к профессии, которая стала делом их жизни. 

Вагонники помнят свой первый рабочий день, когда станция предстала суетливым бесконечным конвейером – на железнодорожных путях шли путевые работы, вдоль состава размеренными шагами проверяли вагоны осмотрщики, а по громкоговорящей связи доносились четкие команды дежурного по станции и маневрового диспетчера. Словом, станция работала в обычном режиме. Молодые железнодорожники Ардак и Таскын трудились с интересом и рвением, вникая во все детали вагонной науки. Рядом были умудренные опытом наставники, всегда готовые помочь целеустремленным и активным паренькам, которые за годы работы снискали славу грамотных и толковых специалистов. 

Повседневная работа в отрасли требует высокой компетенции, умения вникать в суть процессов. 

Плановые выезды на линейные участки, внезапные ночные проверки подчиненных, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безопасности движения и охраны труда, личной безопасности, организация выполнения приказов и телеграфных указаний и постоянная ответственность за свой участок работы – неотъемлемая часть рабочего процесса. 

Ардак Керимтаев постоянно проводит занятия с осмотрщиками-ремонтниками с практическим показом. Недавно прошли практические занятия с вагонниками по замене колесной пары в пассажирском вагоне и, как отметили инструкторы, со всеми задачами работники опорного пункта технического обслуживания станции Актогай хорошо справились. Технические занятия Ардак Керимтаев проводит в игровой форме, с применением наглядных пособий, а также опираясь на полученные знания и опыт старожилов структурного подразделения. 

Он всегда находит ответы на возникающие в процессе работы вопросы и выход из, казалось бы, самой тупиковой ситуации. Кроме того, в компетенцию инструктора по автотормозному оборудованию входит и проверка качества ремонта вагонов цеха ТОР, аппаратуры КТСМ. 

Инструктор по буксовому узлу Таскын Саяков контролирует своевременную проверку контрольноизмерительных инструментов и шаблонов, соблюдение технологического процесса, принимает участие в расследовании всех случаев браков и задержек поездов по гарантированному участку. 

В беседе с нами оба вагонника признались, что в их работе необходимы ответственность, требовательность, строгое, но справедливое отношение, а главное, чуткость и выстраивание грамотной коммуникации с подчиненными для выполнения общих задач, поощрение лучших. Как говорится, победили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя. Вот таким принципам и руководствуются инструкторы Достыкского эксплуатационного вагонного депо на станции Актогай. 

Ардак Керимтаев и Таскын Саяков могут часами говорить о своей работе, наверное, потому что дело, которое они выбрали, им по душе. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день