История одного пути: железнодорожник с 30-летним стажем о работе

КТЖ в лицах
30.07.2021, 12:01
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Бахитжан Токушев на железной дороге 30 лет. За годы работы он воспитал немало молодых специалистов, участвовал в реализации различных проектов. Было время, когда он уходил из профессии, но в итоге вернулся к ней, так как понял, что стальная магистраль – это его стихия. И это несмотря на все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться каждый день. Профессия железнодорожника – одна из самых тяжелых, требующая большой ответственности и времени. Работа для сотрудников железной дороги не заканчивается, как у многих, в шесть часов вечера, часто приходится выполнять свои обязанности до полуночи.

– Сегодня ты там, завтра здесь, нельзя ничего предугадать на стальной магистрали. Послезавтра твоя работа нужна на другой станции, выезжаешь, помогаешь коллегам, – начинает беседу начальник отдела организации и условий перевозок Павлодарского отделения ГП Бахитжан Токушев. – Наша работа связана с постоянным движением поездов. Ошибок допускать нельзя, можно сказать, нужна высокая концентрация ответственности! В таком режиме работаем вот уже 30 лет.

В 1983 году он окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (АлИИТ) по специальности «управление процессами перевозок». По распределению оказался на станции Сары-Шаган. Через два месяца его забрали в армию на полтора года. Вернувшись со службы, он не смог выйти на работу по профессии по семейным обстоятельствам – серьезно заболела мама. В 1985 году Бахитжан Токушев начал трудовую деятельность в Казахжелдорпроекте, правда, спустя время понял, что это не то, чем он хотел бы заниматься. Отдав пять лет организации, он вернулся на стальную магистраль, пришлось начинать все сначала. – У меня было высшее образование, но я решил, что будет правильно начать с нуля. Устроился рядовым путейцем, хотя мне предлагали должность бригадира пути. Я понимал, что для этого нужно обладать определенными навыками, – рассказывает Бахитжан Токушев. – Спустя время начал трудиться по специальности – регулировщиком скорости движения поездов на станции Новоишимская. За 30 лет многое повидал, узнал, научился, обрел друзей. Начальником отдела стал в октябре 2019 года, 24 июля мне исполнился 61 год, через два года уйду на заслуженный отдых. Сложнее всего Бахитжану Кошербаевичу дались современные технологии, которые начали внедрять в АО «НК «ҚТЖ» в последние годы. Сейчас в перевозочном процессе идет оптимизация и автоматизация. Наш собеседник не любит чего-то не знать, поэтому старается не отставать от молодых коллег. Вместе с супругой они воспитывают дочь и сына. Никто из детей пока не задумывался о будущей профессии. Но если решат пойти по стопам отца, он возражать не станет.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске