Станция Усть-Каменогорск: в чем особенность грузовой станции

Фоторепортажи
09.07.2019, 15:45
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск – одна из трех станций, расположенных в областном центре Восточного Казахстана, между станцией Оскемен-1 и Новоустькаменогорском (НУК). Она находится в самом центре города, поэтому прочно интегрирована в общую систему коммуникаций.

– Действительно, расположение станции накладывает на нас большую ответственность по содержанию как самой территории, так и ее устройств, – говорит начальник станции Сергей Павлов. – Вокруг нас достаточно много соседей: автовокзал, государственные учреждения, сеть общепита, оптовые рынки и склады. Мы постоянно с ними контактируем по поводу ведения хозяйственной деятельности, содержанию прилегающих территорий.

Усть-Каменогорск – станция грузовая, относится к третьему классу. Здесь обеспечивается подача прибывающих вагонов под погрузку-выгрузку при обязательном условии обеспечения безопасности движения и охраны труда.

– Наш основной клиент – АО «Май», местный маслозавод, – продолжает Сергей Павлов. – По сути, это образующее станцию предприятие, благодаря которому у нас происходит основной объем погрузки и выгрузки. По номенклатуре – это подсолнечное масло, шрот, редко – крупа, мука. Из разных регионов страны получаем тарно-штучные грузы. В месяц грузим порядка 120 вагонов, выгружаем до 100. Конечно, сейчас мы констатируем уменьшение грузооборота из-за влияния факторов экономики, снижения покупательской способности. Все пищевые грузы для города приходят на нашу станцию, как правило, из южных регионов Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, небольшая часть поступает из дальнего зарубежья. КНР является поставщиком товаров народного потребления. Из России наша станция грузы получает реже.

Одна из проблем станции в связи с ее местонахождением – это проход посторонних людей. Железнодорожники совместно с сотрудниками ЛОВД, ВЖДО проводят регулярные рейды, ведут разъяснительную работу на близлежащих предприятиях и в учебных заведениях об административных правонарушениях, ответственности человека за его нахождение на железнодорожных путях.

– Но, увы, закон в нашем случае соблюдает далеко не каждый, – говорит Сергей Павлов. – Выходим на пути станции, останавливаем людей, объясняем. При повторяемости нарушений сотрудники линейного отдела полиции стараются привлечь виновных к административной ответственности. Хотя у нас есть пешеходный переход, пока эта проблема остается актуальной.

Еще одна наболевшая проблема – недостаточное финансирование для содержания производственных объектов. Давно необходимо провести капитальный ремонт помещений стрелочных постов. Своими силами работники поддерживают рабочее состояние объекта, но этого недостаточно, да и для ремонта кровли и печного отопления требуются люди со знанием дела.

Сергей Павлов возглавляет станцию 10 лет. Он опытный и грамотный руководитель. В прошлом году занял первое место в конкурсе Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок на лучшее знание Правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции сигнализации и связи, стандартов производственной безопасности компании. Конкурс посвящался Году начальника станции.

На вопрос, в чем секрет его победы, железнодорожник отвечает кратко – опыт. Еще бы! Если считать годы учебы в Алматинском техникуме железнодорожного транспорта, то в этой сфере он уже 40 лет! Начинал работу на железной дороге регулировщиком скоростей движения вагонов, был помощником составителя, составителем, маневровым диспетчером, поездным диспетчером.

В разное время Сергей Павлов руководил оперативно-распорядительным, производственно-техническим, грузовым отделами, работал в должности заместителя Защитинского подотдела по оперативной работе, возглавлял организацию «Кедентранссервис». Оттуда вернулся на станцию Усть-Каменогорск.

В коллективе станции 21 человек. Основная часть – это дежурные стрелочного поста. Их девять человек. Здесь работают пять дежурных по станции, четыре приемосдатчика, два товарных кассира, при этом один старший, и начальник станции. Товарный кассир Гульмира Дударева работает здесь уже 20 лет и с неподдельным восторгом рассказывает, что у них самая лучшая станция, очень дружный и сплоченный коллектив, хорошая рабочая атмосфера.

Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане
КТЖ в лицах
03.04.2025
Инспектор отдела кадров Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Кулятай Жаншукова готовится выйти на пенсию