История Сарыозекского оборотного депо

Фоторепортажи
14.10.2020, 12:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Сарыозекское оборотное депо можно назвать градообразующим предприятием станции Сары-Озек Алматинской области. Коллектив депо безупречно выполняет свои задачи, обеспечивая безаварийную работу и безопасность движения поездов.

В прошлом Сары-Озек являлся крупной военной базой, в советские времена здесь жили, трудились и служили тысячи человек. Депо, как и станцию Сары-Озек, вполне можно назвать ровесниками Турксиба – они берут свое начало с 1930 года. Сейчас на станции проживают в основном железнодорожники, дети и внуки строителей легендарной стройки двадцатого столетия.

Все вопросы производственной деятельности Сарыозекского оборотного депо находятся под личным контролем начальника Жандоса Ботейбекова. Коллеги отзываются о своем руководители как об умелом организаторе, его отношение к делу, безусловно, способствует успеху.

Грамотнаая организация труда и отдыха, политика сохранения кадров на предприятии позволяют долгие годы сохранять монолитный коллектив.

Локомотивщики выполняют все эксплуатационные показатели, в сентябре в Книге замечаний машинистов зарегистрировано 27 рапортов против 58 за аналогичный период прошлого года.

Особое внимание уделяется молодым машинистам, с которыми работают умудрёнными опытом наставники. В их числе – машинист-инструктор Кенес Егзеков. Он проводит технические занятия, всегда дает возможность молодому специалисту выразить свою точку зрения и самостоятельно принимать решения. 

Помимо рабочих моментов, умелый наставник старается организовать совместные выезды на природу, спортивные соревнования.

Такие мероприятия в конечном счете положительно отражаются на профессиональных результатах работника.

– Чтобы стать хорошим машинистом, нужно чувствовать дорогу, быть максимально дисциплинированным. И, конечно же, постоянно учиться, совершенствовать мастерство ведения поезда, – отмечает Кенес Егзеков.

Оценка деятельности самих машинистов-инструкторов в депо осуществляется по количественным, качественным и экономическим параметрам личного труда, а также результатам работы закрепленной колонны локомотивных бригад. Один из лучших сегодня – машинист-инструктор Азамат Аширкулов.

Каждый специалист Сарыозекского оборотного депо четко осознает степень важности работы, которую выполняет изо дня в день.

Очень ответственна должность инженера по расшифровке скоростемерных лент. Она требует усидчивости и аккуратности. За годы работы инженер Кайрат Кабдолов уже может безошибочно определить, какому машинисту принадлежит лента. По ленте скоростемера в деталях воспроизводится весь процесс управления. Она, словно бескомпромиссный контролер, фиксирует время, где и на каком километре, сколько раз и насколько машинист превысил установленную скорость, были ли проверены автотормоза в определенных для этого местах.

Дежурный по оборотному депо Болат Утеуленов отвечает за качественное выполнение сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий, установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями и своевременную подачу локомотивов. Он безошибочно «читает» ситуацию на распределительной доске, где отображено закрепление локомотивных бригад по видам движения – пассажирского, грузового, маневрового.

Лучшей локомотивной бригадой можно назвать бригаду машиниста Мурата Трапова, награжденного отраслевым знаком «Құрметтi локомотив машинисi» и его помощника Бауыржана Уткельбаева. К слову, Мурат Трапов за 9 месяцев текущего года сэкономил 4 178 килограммов дизельного топлива.

И это только малая часть того, что можно рассказать о работниках депо, составляющих частичку многотысячной армии железнодорожников. 

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане