История Сарыозекского оборотного депо

Фоторепортажи
14.10.2020, 12:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Сарыозекское оборотное депо можно назвать градообразующим предприятием станции Сары-Озек Алматинской области. Коллектив депо безупречно выполняет свои задачи, обеспечивая безаварийную работу и безопасность движения поездов.

В прошлом Сары-Озек являлся крупной военной базой, в советские времена здесь жили, трудились и служили тысячи человек. Депо, как и станцию Сары-Озек, вполне можно назвать ровесниками Турксиба – они берут свое начало с 1930 года. Сейчас на станции проживают в основном железнодорожники, дети и внуки строителей легендарной стройки двадцатого столетия.

Все вопросы производственной деятельности Сарыозекского оборотного депо находятся под личным контролем начальника Жандоса Ботейбекова. Коллеги отзываются о своем руководители как об умелом организаторе, его отношение к делу, безусловно, способствует успеху.

Грамотнаая организация труда и отдыха, политика сохранения кадров на предприятии позволяют долгие годы сохранять монолитный коллектив.

Локомотивщики выполняют все эксплуатационные показатели, в сентябре в Книге замечаний машинистов зарегистрировано 27 рапортов против 58 за аналогичный период прошлого года.

Особое внимание уделяется молодым машинистам, с которыми работают умудрёнными опытом наставники. В их числе – машинист-инструктор Кенес Егзеков. Он проводит технические занятия, всегда дает возможность молодому специалисту выразить свою точку зрения и самостоятельно принимать решения. 

Помимо рабочих моментов, умелый наставник старается организовать совместные выезды на природу, спортивные соревнования.

Такие мероприятия в конечном счете положительно отражаются на профессиональных результатах работника.

– Чтобы стать хорошим машинистом, нужно чувствовать дорогу, быть максимально дисциплинированным. И, конечно же, постоянно учиться, совершенствовать мастерство ведения поезда, – отмечает Кенес Егзеков.

Оценка деятельности самих машинистов-инструкторов в депо осуществляется по количественным, качественным и экономическим параметрам личного труда, а также результатам работы закрепленной колонны локомотивных бригад. Один из лучших сегодня – машинист-инструктор Азамат Аширкулов.

Каждый специалист Сарыозекского оборотного депо четко осознает степень важности работы, которую выполняет изо дня в день.

Очень ответственна должность инженера по расшифровке скоростемерных лент. Она требует усидчивости и аккуратности. За годы работы инженер Кайрат Кабдолов уже может безошибочно определить, какому машинисту принадлежит лента. По ленте скоростемера в деталях воспроизводится весь процесс управления. Она, словно бескомпромиссный контролер, фиксирует время, где и на каком километре, сколько раз и насколько машинист превысил установленную скорость, были ли проверены автотормоза в определенных для этого местах.

Дежурный по оборотному депо Болат Утеуленов отвечает за качественное выполнение сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий, установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями и своевременную подачу локомотивов. Он безошибочно «читает» ситуацию на распределительной доске, где отображено закрепление локомотивных бригад по видам движения – пассажирского, грузового, маневрового.

Лучшей локомотивной бригадой можно назвать бригаду машиниста Мурата Трапова, награжденного отраслевым знаком «Құрметтi локомотив машинисi» и его помощника Бауыржана Уткельбаева. К слову, Мурат Трапов за 9 месяцев текущего года сэкономил 4 178 килограммов дизельного топлива.

И это только малая часть того, что можно рассказать о работниках депо, составляющих частичку многотысячной армии железнодорожников. 

Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника