Станция Достык: акцент на увеличение
Собственный корреспондент по Алматинской области
На станции Достык выполняется установленный план ОСЖД. За 2022 год общий объем обработки грузов составляет 14 500 000 тонн. С начала года на экспорт обработано 7 863 400 тонн грузов, на импорт – 3 636 081, что на 123,5% выше к установленному плану ОСЖД.
Немаловажное значение уделяется улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления перевоз- очных документов, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов. В числе успешного звена можно назвать контору передачи по обмену поездов по колее 1520 мм на станции Достык. Работа здесь требует предельного внимания. Перевозочные документы на экспортные грузы передаются электронным обменом, работники обоих станций не выезжают на сопредельную сторону, работают по электронному обмену и три раза в неделю проводят видеоконференцию, где решаются проблемные вопросы.
Теперь операции по приему и сдаче поездов, которые ра- нее выполнялись на станции Алашанькоу, переведены на станцию Достык. АППГ здесь, согласно полученной информации от работников КНР, вводит в информационную систему АСУПС сообщение о прибытии поезда на станцию Алашанькоу со всеми вытекающими процедурами.
После получения перевозочных документов прибывшие порожние вагоны со станции Алашанькоу КНР, согласно натурному листу, собирают на первый путь. Вводятся данные в информационную систему АСУПС: выгрузка вагонов, проставление индекса поезда, формирование, прием, вагонно-расчетная ведомость на порожние вагоны, справка машиниста, сдача, готовность состава, сообщение об отправлении поезда из КНР.
На станции постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества, организации движения. Акцент делается на увеличение объемов международных грузовых и контейнерных перевозок по маршрутам Европа – КНР, где наблюдается устойчивый рост. Безусловно, разработанные мероприятия, конструктивные диалоги с китайскими партнерами позволяют значительно улучшить качество предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению сотрудничества между странами.
– Недаром ведь бытует такое мнение, что те, кто работает на станции Достык, проходят отличную школу и непременно становятся хорошими специалистами, а мы стараемся сохранить свои кадры, – говорит начальник станции Максат Мамбеткулов.