Два случая нарушения безопасности движения допущено в Алматинском регионе с начала года

Безопасность
21.04.2023, 12:18
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первый квартал текущего года в границах Алматинского региона допущено два случая нарушения безопасности движения, как и в прошлом году. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности  движения на железнодорожном транспорте в регионе, всегда были и остаются актуальными. 

 С начала года ремонтными предприятиями допущено четыре случая нарушения безопасности движения против 12 периода прошлого года. На приватных путях допущено три случая нарушений безопасности против шести в прошлом году.   Один случай наезда на людей на путях, одно дорожно-транспортное происшествие.

Крайне неблагополучной остается ситуация с применением экстренных торможений в видувыхода на пути безнадзорного скотаособенно в весенне-летний период. Особую тревогу вызывают случаи наездов на скот пассажирскими поездами на участках Отар – Алматы, Жетыген – Алтынколь, где создается  угроза безопасности движения. По словам главного ревизора Алматинского региона Мейрамбека Серикбаева, необходимо уделять больше внимания профилактической работе,  анализировать фактор риска нарушений, проводить специальные рейды на перегонах и станциях. Он также считает, что одной из причин нарушений является отсутствие или либо недостаточно строгий контроль за  работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава. В частности, руководителями станции некачественно проводятся технические занятия, несмотря на ранее выявляемые нарушения, идентичные  нарушения допускаются со стороны поездных диспетчеров при регистрации приказов на закрытие перегонов, при переходе движения на телефонные средства связи, а также отправление длинносоставных и тяжеловесных поездов со станций.

Наиболее сложен весенний период. При повышении температуры возникают определенные риски, которые могут привести к сходам.

По мнению Мейрамбека Серикбаева,  необходимо вести  постоянный контроль за  текущем содержанием пути, установить жесткий контроль за соблюдением персоналом технологических процессов при производстве работ. А также проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей,  профилактику по предупреждению нарушений, только тогда можно улучшить ситуацию с безопасностью движения.

– Любое ревизорское решение направлено на выполнение главной задачи – безопасной работы железной дороги. И часть этой сложной работы не всегда заметна, потому что никто не может сказать, сколько ревизоры предотвратили нарушений, – говорит Мейрамбек Серикбаев. – Только общими усилиями можно добиться повышения безопасности  на железнодорожном транспорте, используя самые разные меры и понимая всю ответственность выполнения поставленных задач.

Стоит отметить, что ревизорский аппарат активно участвует в разработке и внедрении передовых методов, направленных на совершенствование технологических процессов и обеспечение безаварийной работы.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане