Поезд не объедет
За пять месяцев этого года машинисты применили 20 экстренных торможений. Главная причина – нахождение на путях домашних животных, оставшихся без присмотра хозяина. Случаев наезда на человека на сегодня нет. Решения этой проблемы обсудили в отделении на очередном совещании железнодорожники и правоохранительные органы.
Нахождения на путях скота или человека – вечная головная боль сотрудников стальной магистрали, стражей порядка, управлений образования и ветеринарии. К сожалению, никакие штрафы не в силах вразумить хозяев домашних животных не оставлять их без присмотра, риск остаться без конечностей или вовсе лишиться жизни не останавливает пешеходов, они продолжают пренебрегать правилами прохождения путей. Итог всегда плачевный. Приведем неутешительную статистику: в 2022 году допущено 78 случаев экстренных торможений из-за нахождения скота на пути, в том числе в 52 наезд предотвратить не удалось, в 28 фактах полицейским удалось установить владельцев животных и привлечь их к административной ответственности. Три человека пострадали из-за собственной безответственности. За пять месяцев 2023 года зарегистрировано 20 случаев экстренных торможений из-за нахождения скота на пути, в том числе в 18 фактах наезд предотвратить не удалось. Несмотря на проводимую профилактическую работу, экстренные торможения не теряют своей актуальности.
– Одно из главных направлений профилактики – информационно-разъяснительная кампания. Мы провели 63 собрания на станциях и в школах, с жителями населенных пунктов о правилах нахождения на железнодорожных путях, семь рейдов совместно с транспортной полицией, проверяем участки, где наиболее часто зафиксированы экстренные торможения. Обновляем знаки «Служебный проход» и «Железная дорога – зона повышенной опасности», выявляем вероятные травмоопасные зоны на станциях с принятием мер по их ограждению и установке знаков безопасности. В прошлом году построено 74,1 километра скотоизгороди, отремонтировано 38,7. В планах сейчас строительство скотоизгороди протяженностью 88 километров, реконструируем 27,8, – рассказал директор Павлодарского отделения магистральной сети Марат Жунусов.
В своем докладе главный ревизор РБ-3 Танырберген Кусаинов обратил особое внимание на участки железнодорожных путей Сары-Оба – Еркеншилик, Тургай – Селеты, Коктобе – Жумыскер, Жумыскер – Май, где происходит наибольшее количество экстренных торможений из-за безнадзорных домашних животных. Также отметил, что машинисты даже при маленьких скоростях движения очень часто совершают наезды на скот, после чего происходят различные повреждения локомотивов, хотя этого можно было бы избежать, если заблаговременно применить торможение. Еще одна проблема – владельцы скота своевременно не делают перерегистрацию при перемещении скота из района в другой район.
Начальник Павлодарского эксплуатационного депо Алмас Толеубаев обратился с просьбой решить вопрос по сносу либо завершению строительства автопутепровода на участке Токубай – Ушкулын, так как из-за возведенной насыпи видимость при приближении к переезду ограниченная и требует снижения скорости до 25 километров в час. Это негативно влияет как на техническую скорость, так и на другие показатели перевозочного процесса и приводит к непроизводительным потерям.
Представитель ТОО «DAR Rail» Багадат Есумжанов и ревизор по безопасности Нурлан Абжанов обратились с просьбой к управлению образования по Павлодарской области довести до всех школьных учреждений, находящиеся вблизи железной дороги, информацию об опасности нахождения посторонних лиц в зоне повышенной опасности. Часто дети проводят свой досуг в зонах повышенной опасности, многие в попытках сделать селфи на поезде попадают под наведенное напряжение.
Стоит отметить, что начальник отдела ветеринарии и лицензирования управления ветеринарии Павлодарской области Галым Бейсенов проинформировал, что, если владельцы скота не установлены, они имеют право проводить утилизацию сбитых животных на специальных скотомогильниках.
Кроме того, железнодорожники, ВЖДО и стражи порядка борются с хищениями грузов. Как отмечают железнодорожники, вопрос злободневный. В прошлом году зарегистрировано 14 случаев. Один из таких чуть не привел к большой аварии. На перегоне Калкаман – Карасор была попытка хищения рельсов. Пассажирский поезд со скоростью 100 километров в час применил экстренное торможение, тем самым предотвратил наезд на рельс, находящийся в негабарите. В этом году за пять месяцев произошло два случая.