Главный ревизор Алматы назвал причины нарушений в хозяйстве грузовых перевозок

Регионы
04.02.2022, 10:47
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выявление нарушений, отклонений, изъянов безопасности движения поездов проводится ревизорским аппаратом. Так, аппаратом РБ Алматы за ушедший год проведено 873 проверки, в том числе 43 ночных, в ходе которых выявлено 10 535 нарушений ведения НТД и содержания ТС и ПС. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, блокировки и связи путем их осмотров и предупредительного технического обслуживания.

Подразделениями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено НБД – 19 случаев против 17, в том числе: событий – 8, инцидентов – 11. Так, крушения, аварии остались на уровне прошлого года, количество событий увеличено на 4, количество инцидентов сокращено на 2.

Прочими участниками перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП допущено 44 нарушения безопасности движения, на подъездных путях – 32 против 23 в 2020 году.

Ремонтными предприятиями допущено 28 случаев, сторонними предприятиями – 4, физическими лицами – 14 нарушений безопасности движения против 6 периода 2020 года.

Как отмечает главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений в хозяйстве грузовых перевозок является низкий уровень знаний работников, непосредственно связанных с движением поездов, а также отсутствие технологической дисциплины при производстве маневровых работ. Более того, систематическое неисполнение своих прямых должностных обязанностей работниками станции.

С его слов, случаи нарушения безопасности движения по станции Достык допущены из-за неизъятия тормозного башмака из-под вагона, отсутствия составителя поездов на первом по ходу движения вагона и неприятие мер по остановке состава при отказе в работе радиостанций. Критике также подверглись станции Бурундай, Алматы-1, Актогай.

– Безопасность движения поездов является ключевым фактором, основным условием эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов, – отмечает Мейрамбек Серикбаев.

Главный ревизор остановился на том, что основными причинами схода вагонов на подъездных путях явилось неудовлетворительное содержание верхнего строения пути ветвевладельцами.

Касательно локомотивного хозяйства, где основной причиной допущенного случая проезда маневровым локомотивом маневрового светофора «М-1» с запрещающим показанием, на станции Шелек при производстве маневровой работы с последующим сходом локомотива на стрелочном переводе   №1, нарушение требований пунктов 117, 119 главы 13 Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта машинистом и помощником машиниста. В результате чего допущен проезд на запрещающий сигнал маневрового светофора «М-1».

Критике подверглось и хозяйство пути, где имеет место отсутствие качества контроля со стороны руководителей дистанции пути среднего звена.

Непрерывный рост перевозок, осуществляемых на железной дороге, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышению их массы и скорости движения. Как следствие, происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Наезды составляют более поло- вины случаев производственного травматизма на железной дороге. Еще недостаточно проводится разъяснительная работа среди населения, школ, организаций, с водителями автотранспорта по вопросам предупреждения случаев наезда на людей и по правилам проезда через железнодорожный переезд.

Особый упор сделан в сторону хозяйства сигнализации и связи, именно в адрес этой службы идет большое количество рапортов от машинистов. Так, причиной схода на стрелке №115 станции Алматы-1 при роспуске вагонов с сортировочной горки маневровым тепловозом СКДе6 №2056 явилось совокупность недостатков в содержании стрелочного перевода, а также порядке пользования устройствами СЦБ: электрические, механические параметры не приведены к регламентированным нормам.

Ревизорским аппаратом приняты следующие запретные меры: приостановлена эксплуатация 24 локомотивов, грузовых вагонов – 57, пассажирских вагонов – 7, закрыто станционных путей – 48 (главных – 2, приемоотправочных – 7, тракционных – 39), закрыто 123 стрелочных перевода, ограничение скорости – 476.

В качестве положительного примера были отмечены станция Отар, Бескольская дистанция пути, станции Уштобе и Илийская.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда