Железнодорожным станциям ВКО повысили классность

Регионы
19.04.2022, 09:24
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Железнодорожная станция Иртышский завод, расположенная в Глубоковском районе Восточного Казахстана, поменяла четвертый класс на второй. Это связано в первую очередь с увеличением погрузочно-выгрузочных работ, повышением уровня грузооборота.

Начальник станций Иртышский завод и Путевой пост 211 Ержан Мурумбаев рассказал, что увеличение объема погрузки и выгрузки началось с 2017 года, что связано с несколькими факторами.

– В тот период инвесторы вложили значительные средства в обогатительную фабрику поселка Усть-Таловка – Артемьевский производственный комплекс АО «Востокцветмет». Такая реконструкция позволила намного увеличить производственные мощности фабрики, вследствие чего было закрыто перерабатывающее руду медного и цинкового концентрата предприятие в Глубочанке – Белоусовская обогатительная фабрика, – объяснил он. – Теперь руду из Глубочанки, где расположен путевой пост 211, стали возить в Усть-Таловку, чтобы загрузить производственный комплекс на полную мощность.

Помимо этого увеличила погрузку своей продукции на станции Иртышский завод расположенная в поселке Глубокое компания Izoterm, которая занимается производством теплоизоляционных материалов, минеральной ваты. Также стало больше выгружать угля ГКП «Теплоэнергия» – это Глубоковская ТЭЦ. В селе Предгорное открылся элеватор, за счет чего увеличился транзит зерна через станцию Иртышский завод. Сейчас грузовые вагоны идут со станции Оскемен-1 до станции Иртышский завод, где дислоцируется маневровый тепловоз, далее поезда следуют на станцию Предгорное.

Выгрузка на станциях Иртышский завод и путевой пост 211 – это в основном удобрения, уголь, доломит, кокс, металлические шары для дробления руды на фабрике, а погрузка – руда, концентрат драгметаллов, минеральная вата. Через станцию проходит пассажирский поезд сообщением Нур-Султан – Риддер.

На станции Иртышский завод функционируют пять путей, из которых три приемоотправочных и два выставочных, погрузочно-выгрузочных.

Кстати, за счет увеличения грузооборота станция Путевой пост 211 также поменяла классность – с пятого на третий.

На обеих станциях трудятся более тридцати человек. В основном коллективы молодые, средний возраст работников – 42 года.

– У нас 10 дежурных по станции, пять составителей поездов, девять дежурных стрелочных постов, семь приемосдатчиков груза и багажа и два товарных кассира, один из которых – старший, – говорит Ержан Мурумбаев. – Большинство наших работников являются жителями Глубоковского района – поселков Предгорное, Прогресс, Глубокое, есть те, кто приезжает из Оскемена.
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»