Старинный паровоз установили перед вокзалом в Таразе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Таразе установлен паровоз-памятник, как свидетель большой истории железной дороги южного Казахстана. Этот раритет дорог железнодорожникам памятью дедов и прадедов, строивших Турксиб, а также тех, кто добросовестным трудом обеспечивал безопасность движения поездов. Сверкая на солнце, он выглядит как новенький, являясь визитной карточной и украшением города.
Паровоз был разработан в конце Второй мировой войны Коломенским заводом под руководством выдающего конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова.
В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие руководство АО "НК "ҚТЖ", Жамбылского отделения грузовых перевозок и магистральной сети, представители акимата, ветераны-железнодорожники, в числе которых Аскар Сарсенбеков, Марат Хамзин, Карим Кокрекбаев, Даулетбай Есимбеков, Куванчал Естемисов, Талгат Еспанов.
- Возведения памятника – светлый праздник, дань уважения и признания строителям Турксиба, всем железнодорожникам этого края, - отметил заслуженный ветеран отрасли Калтай Самбетов.
Много добрых слов прозвучало из уст представителей местной власти в адрес железнодорожников, которые своим трудом способствуют развитию и подъему экономики края.
Под традиционное шашу разрезали красную ленточку и открыли памятный знак, который послужит примером воспитания у подрастающего поколения и чувством гордости за профессию железнодорожника.
«Предложение установить паровоз на площади перед вокзалом поступило в акимат города Тараза. Власти города поддержали эту инициативу, так как это история нашей страны, нашего края. Это символ труда железнодорожников. Сегодня в железнодорожной сфере региона трудятся тысячи жамбылцев, сформировались уже целые династии, - рассказала советник акима города Зарина Куатова.
Исторический экспонат – паровоз «Победа» - установлен в сквере перед железнодорожным вокзалом. Среди железнодорожников за паровозами серии «Л» закрепилось прозвище « Лебедянка» и «Лебедь». С буквой «Л» увековечена фамилия главного конструктора паровоза Льва Лебедянского. Паровоз имеет внушительные размеры. Конструкторская скорость составляет 80 км/час, длина - 13 796 мм, вес - 102,1 тонн. Выпуск паровозов производился с 1945 по 1955 годы Коломенским, Брянским и Волошиловоградским заводами. Всего за этот период было построено 4199 таких паровоза.