Как идет подготовка к зиме в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
12.09.2022, 09:16
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети создан оперативный штаб по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях. В его состав вошли руководители структурных подразделений, передает Rail-news.kz.

В целях организации стабильной работы хозяйства в зимний период проводятся оперативные совещания, где рассматриваются меры по устранению выявленных недостатков. Особое внимание уделяется тем, кто впервые будет работать на железнодорожном транспорте зимой. Обучение проводится в определенной обстановке - на горловине станции, на перегоне. Первозимников знакомят с порядком взаимоотношений с работниками станции, локомотивного депо, дистанции сигнализации и связи и других организаций. Акцент делается на  вопросы охраны труда и техники безопасности, поскольку в зимних условиях могут возникнуть сложные ситуации, при которых требуется соблюдение особой бдительности.  В подразделениях магистральной сети обучено 397 первозимников, все они закреплены за опытными наставниками.

Тщательно производится осмотр всех участков, станционных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений и зданий. Под пристальным вниманием -  содержание путей и междупутья. Для обеспечения стабильного движения скоростного поезда «Тальго» на отрезке Алматы-Отар проводятся работы по укреплению этого участка. Полным ходом идет подготовка котельных - 39 котельных готовы к эксплуатации. Отремонтировали 4,2 км снегозащитных заборов. Специалисты проверяют в работе снегоочистительные и снегоуборочные средства, создают запас деталей, обеспечивающий их бесперебойную работу. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути. На 69 станциях произвели очистку станционных путей и горловины от мусора, травы.

Свою лепту вносят и связисты. Проверены все устройства СЦБ, связи, радио. Проверена радиосвязь на снегоочистительной технике и устройства автоматики на переездах. В хозяйстве электроснабжения проведена проверка контактной сети, при наступлении минусовых температур вагон-лабораторией проверяются километры контактной подвески на главных путях, перегонах и станциях. Выполнен текущий ремонт электрических подстанций, постов секционирования, проверены габариты опор контактной сети для прохода снегоочистителя, выполняется ремонт высоковольтных линий автоблокировки и продольного электроснабжения.

Полным ходом идет подготовка аварийно-восстановительных автомотрис к работе. Заготовлены запасы трансформаторного масла, ГСМ. В алматинском регионе климат резкоконтинентальный, поэтому на станции Достык выпадение снега в начале октября – явление обычное,  во избежание проблем, уштобинские энергетики продолжают работы по усилению освещения парков, траверса и поломок контактной сети. Диагностика и мониторинг оборудования проводится с использованием современных средств и технологий.

-  Обеспечение бесперебойности и безопасности – наши главные критерии. И мы должны все предусмотреть, ведь  низкие температуры, снегопады и метели затрудняют действия работников. Происходят изломы рельсов и разрывы стыков, появляются пучины. При снегопадах и метелях на пути образуются перемёты, препятствующие движению поездов, отдельные агрегаты и узлы подвижного состава работают в значительно более сложных условиях, поэтому мы должны обеспечить устойчивую работу транспорта в зимних условиях, - отмечает заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адил Дуйсеев.

 Особый акцент делается на обеспечение специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. Тщательно готовятся пункты  обогрева. Люди должны быть готовы к непредвиденным ситуациям, таким как резкая перемена погоды, обильный снегопад и снижение температуры. Бывают случаи, когда техника уже не справляется, и тогда вся надежда остается только на рабочие руки.

Уверенными темпами в регионе продолжается подготовка к работе в зимний период.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда