Как работают поездные диспетчеры в РЦУП-2-Алматы

Регионы
29.09.2022, 11:28
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

РЦУП-2-Алматы вполне можно назвать беспокойным органом в системе перевозок, который всегда находится в ритме оперативной работы, в круговороте селекторной связи, сводок, звонков и графиков движения.

Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона расположен в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений.

Является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, а разработка сквозных комплексных информационно- технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Ранее утро начальника РЦУП-2 Айдоса Тургалиева начинается с обхода и читки поездной ситуации. В утреннем обходе также участвуют руководство алматинского отделения грузовых перевозок, магистральной сети, отдела безопасности.

Айдос Тургалиев смотрит поездную ситуацию на участке Шу-Отар, задает вопросы диспетчеру. Сегодня в смене - поездной диспетчер Бахтияр Еркенбеков. Его работа требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Перед взором диспетчера  – графики, на которых он энергичным взмахом красного карандаша обозначает пассажирские поезда, далее черным - транзитные.

Диспетчерская централизация позволяет сосредоточить оперативное руководство работой на значительном полигоне в руках одного командира, который, располагая полной информацией положения на участке, может своевременно принимать необходимые решения для обеспечения ускоренного продвижения вагонопотоков и использования подвижного состава.

Далее  заглянули на  круг участка Жетыген- Алтынколь. Здесь рабочее место поездного диспетчера оснащено высокотехнологичными системами управления движением поездов на основе микропроцессорной системы EBILock-950. Электронные системы АРМ ДНЦ работают в режиме горячего резерва. Таким образом, даже в экстренном случае управление поездной ситуацией не будет потеряно и система  беспрепятственно продолжит беспрерывную работу. Поездной диспетчер данного круга  Биржан Тойшибеков трепетно относится к своим обязанностям.

И так - все 24 круга под неизменным контролем и участием всех причастных к перевозочному процессу. 

- Каждый диспетчер должен быть способен «полностью видеть» процесс перевозок. От наших специалистов требуется оперативная смекалка, порядок и логика, постоянное внимание, способность воспринимать и удерживать в памяти большой объем информации, быстро принимать решения, при этом сохранять самообладание и выдержку в аварийных и экстремальных ситуациях,- говорит Айдос  Тургалиев. 

Начальник РЦУП-2 Айдос Тургалиев
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом