Как работают поездные диспетчеры в РЦУП-2-Алматы

Регионы
29.09.2022, 11:28
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

РЦУП-2-Алматы вполне можно назвать беспокойным органом в системе перевозок, который всегда находится в ритме оперативной работы, в круговороте селекторной связи, сводок, звонков и графиков движения.

Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона расположен в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений.

Является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, а разработка сквозных комплексных информационно- технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Ранее утро начальника РЦУП-2 Айдоса Тургалиева начинается с обхода и читки поездной ситуации. В утреннем обходе также участвуют руководство алматинского отделения грузовых перевозок, магистральной сети, отдела безопасности.

Айдос Тургалиев смотрит поездную ситуацию на участке Шу-Отар, задает вопросы диспетчеру. Сегодня в смене - поездной диспетчер Бахтияр Еркенбеков. Его работа требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Перед взором диспетчера  – графики, на которых он энергичным взмахом красного карандаша обозначает пассажирские поезда, далее черным - транзитные.

Диспетчерская централизация позволяет сосредоточить оперативное руководство работой на значительном полигоне в руках одного командира, который, располагая полной информацией положения на участке, может своевременно принимать необходимые решения для обеспечения ускоренного продвижения вагонопотоков и использования подвижного состава.

Далее  заглянули на  круг участка Жетыген- Алтынколь. Здесь рабочее место поездного диспетчера оснащено высокотехнологичными системами управления движением поездов на основе микропроцессорной системы EBILock-950. Электронные системы АРМ ДНЦ работают в режиме горячего резерва. Таким образом, даже в экстренном случае управление поездной ситуацией не будет потеряно и система  беспрепятственно продолжит беспрерывную работу. Поездной диспетчер данного круга  Биржан Тойшибеков трепетно относится к своим обязанностям.

И так - все 24 круга под неизменным контролем и участием всех причастных к перевозочному процессу. 

- Каждый диспетчер должен быть способен «полностью видеть» процесс перевозок. От наших специалистов требуется оперативная смекалка, порядок и логика, постоянное внимание, способность воспринимать и удерживать в памяти большой объем информации, быстро принимать решения, при этом сохранять самообладание и выдержку в аварийных и экстремальных ситуациях,- говорит Айдос  Тургалиев. 

Начальник РЦУП-2 Айдос Тургалиев
Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда