Автоматическое управление поездами на участке Алматы – Сарыозек

Регионы
09.12.2022, 09:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Сарыозек управление поездами ведется с помощью автоматизированной системы управления. Машинист только контролирует работу приборов. Данный пилотный проект по системе автоведения используется тепловозами уже несколько месяцев, но у локомотивных бригад всегда остается много вопросов по этой теме.

По мнению инструктора производственного обучения локомотивных бригад Артема Беккужина, большое количество электронных устройств и систем, включающих программно-алгоритмическое обеспечение, требует от локомотивных бригад и персонала соответствующих компетенций. К примеру, машинистов всегда интересует интеллектуальная система автоведения поезда, регистратор параметров движения и автоматического ведения (РПДА).  

– Системы регистрации параметров работы тепловозов позволяют автоматизировать процесс анализа технического состояния локомотива учета и контроля энергоресурсов. РПДА оснащаются необходимым набором датчиков температуры, давления, тока, напряжения, измерения уровня плотности и температуры дизельного топлива в баке тепловоза. Аппаратные комплексы обработки данных на борту производят автоматизированный анализ и передачу их по цифровому радиоканалу и беспроводным путям на удаленный сервер, – говорит Артем Валерьевич. 

По его словам, нельзя забывать и о современных бортовых регистраторах, которые обеспечивают контроль технических параметров работы ДГУ, и другого оборудования тепловоза. А также передачу данных, записанных на внутренний носитель памяти, на сервер ОАО для сбора и обработки регистрируемых параметров. 

В ходе разговора он заострил внимание на контроле работы и технического состояния локомотива, а также на превентивное вмешательство автоматизированных систем (принудительное снижение перегрузок, отключение аппаратов, систем, остановка работы дизеля). Словом, система автоведения является бескомпромиссным контролером. Вообще роль производственного инструктора в депо значима. Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников. Так, каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный и неправильный ответ. А по итогам тестирования выдается результат, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. Также ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.  

– Машинист выполняет ответственные и сложные управляющие операции. И при этом он должен обеспечить безопасное ведение поезда по расписанию, минимальный расход энергоресурсов, поиск и устранение возникающих в процессе движения неисправностей оборудования локомотива, а также быть готовым оперативно отреагировать на возникающие в процессе вождения нештатные ситуации, – говорит Артем Беккужин.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом