Беспрепятственное продвижение вагонов обеспечивает Алматинский регион

Регионы
20.12.2022, 10:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, были озвучены на расширенном узловом совещании под руководством первого заместителя директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржана Курманалиулы с руководителями предприятий, начальниками станций, локомотивными бригадами.

На встрече было отмечено, что Алматинское отделение грузовых перевозок успешно справляется со всеми задачами, и в сравнении с прошлым годом значительно улучшилась работа по вопросам безопасности.  

– Речь не идет о послаблении, нужно продолжать работу по улучшению эксплуатационной и безаварийной работы, укреплению производственной дисциплины, – подчеркнул Нуржан Курманалиулы. 

Особо отметил умелую работу диспетчерского аппарата РЦУП-2, также станций Медеу, Жетысу, Бурундай. 

– Всем структурным подразделениям особое внимание уделять каждому случаю, указанному в Книге замечаний машинистов, в частности, проверкам надежности работы, норм ведения, эксплуатации и содержания технических средств, действия приборов безопасности, – поручил Нуржан Курманалиулы. 

Он дал принципиальную оценку по всем хозяйствам. Также отметил, что в целях предотвращения наездов на людей и скот требуется продолжить работу по установке скотоизгороди, на постоянной основе проводить разъяснительные работы с жителями близлежащих поселков, беседы с учащимися школ, проводить совместные рейды с работниками правоохранительных органов и военизированной железнодорожной охраны. 

О подразделениях отделения магистральной сети информировал директор НЖС Алматы Аскар Жексембиев. Он сообщил, что в текущем году в Алматинском регионе капитально отремонтировали 34 километра железнодорожного пути. Заменили 37 комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании. Более того, для обеспечения пропускной способности инфраструктуры завершено строительство второго главного пути протяженностью 20,7 километра на перегоне РЗД-19 – Достык и строительство трех дополнительных приемоотправочных путей на РЗД-19. Также завершено строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь. 

Аскар Жексембиев подчеркнул, что на сегодняшний день на повестке дня национальной компании до 2025 года стоит реализация таких важных масштабных проектов, как модернизация участка Достык – Мойынты и строительство обводной железнодорожной линии Жетыген – Казыбек-Бек в обход железнодорожного узла станции Алматы-1 протяженностью 73 километра. 

Вместе с тем заместитель главного ревизора региона Турысбек Букенов озвучил ситуацию по безопасности движения: по итогам 11 месяцев в границах Алматинского участка допущено 10 случаев нарушений безопасности, в том числе три события, семь инцидентов. По его мнению, основной причиной нарушений является отсутствие качества контроля за работой персонала станции, локомотивных бригад и командо-инструкторского состава. Но, исходя из анализа, следует, что основными причинами нарушений по алматинскому участку являются отсутствие технологической дисциплины и недостаточное количество профилактической работы. 

В ходе совещания отмечалось, что тревожной остается ситуация по наездам на людей и скот, хотя применяются действенные меры, на контроль взяты все фермерские и крестьянские хозяйства и проводятся совместные рейды с работниками транспортной полиции. Но проблематичными участками остаются Алматы – Сарыозек, Отар – Чильбастау, Жингельды – Казбек-Бек. 

В заключение встречи Нуржан Курманалиулы поблагодарил всех причастных за хорошую работу, выразив уверенность, что Алматинский регион обеспечит беспрепятственное продвижение вагонопотоков при четком соблюдении всех правил, инструкций, показав пример высокой организованности, дисциплинированности и требовательности к себе. Аналогичные совещания прошли на всех крупных станциях – Достык, Актогай, Матай, Отар и Алтынколь.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда