Беспрепятственное продвижение вагонов обеспечивает Алматинский регион

Регионы
20.12.2022, 10:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, были озвучены на расширенном узловом совещании под руководством первого заместителя директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржана Курманалиулы с руководителями предприятий, начальниками станций, локомотивными бригадами.

На встрече было отмечено, что Алматинское отделение грузовых перевозок успешно справляется со всеми задачами, и в сравнении с прошлым годом значительно улучшилась работа по вопросам безопасности.  

– Речь не идет о послаблении, нужно продолжать работу по улучшению эксплуатационной и безаварийной работы, укреплению производственной дисциплины, – подчеркнул Нуржан Курманалиулы. 

Особо отметил умелую работу диспетчерского аппарата РЦУП-2, также станций Медеу, Жетысу, Бурундай. 

– Всем структурным подразделениям особое внимание уделять каждому случаю, указанному в Книге замечаний машинистов, в частности, проверкам надежности работы, норм ведения, эксплуатации и содержания технических средств, действия приборов безопасности, – поручил Нуржан Курманалиулы. 

Он дал принципиальную оценку по всем хозяйствам. Также отметил, что в целях предотвращения наездов на людей и скот требуется продолжить работу по установке скотоизгороди, на постоянной основе проводить разъяснительные работы с жителями близлежащих поселков, беседы с учащимися школ, проводить совместные рейды с работниками правоохранительных органов и военизированной железнодорожной охраны. 

О подразделениях отделения магистральной сети информировал директор НЖС Алматы Аскар Жексембиев. Он сообщил, что в текущем году в Алматинском регионе капитально отремонтировали 34 километра железнодорожного пути. Заменили 37 комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании. Более того, для обеспечения пропускной способности инфраструктуры завершено строительство второго главного пути протяженностью 20,7 километра на перегоне РЗД-19 – Достык и строительство трех дополнительных приемоотправочных путей на РЗД-19. Также завершено строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь. 

Аскар Жексембиев подчеркнул, что на сегодняшний день на повестке дня национальной компании до 2025 года стоит реализация таких важных масштабных проектов, как модернизация участка Достык – Мойынты и строительство обводной железнодорожной линии Жетыген – Казыбек-Бек в обход железнодорожного узла станции Алматы-1 протяженностью 73 километра. 

Вместе с тем заместитель главного ревизора региона Турысбек Букенов озвучил ситуацию по безопасности движения: по итогам 11 месяцев в границах Алматинского участка допущено 10 случаев нарушений безопасности, в том числе три события, семь инцидентов. По его мнению, основной причиной нарушений является отсутствие качества контроля за работой персонала станции, локомотивных бригад и командо-инструкторского состава. Но, исходя из анализа, следует, что основными причинами нарушений по алматинскому участку являются отсутствие технологической дисциплины и недостаточное количество профилактической работы. 

В ходе совещания отмечалось, что тревожной остается ситуация по наездам на людей и скот, хотя применяются действенные меры, на контроль взяты все фермерские и крестьянские хозяйства и проводятся совместные рейды с работниками транспортной полиции. Но проблематичными участками остаются Алматы – Сарыозек, Отар – Чильбастау, Жингельды – Казбек-Бек. 

В заключение встречи Нуржан Курманалиулы поблагодарил всех причастных за хорошую работу, выразив уверенность, что Алматинский регион обеспечит беспрепятственное продвижение вагонопотоков при четком соблюдении всех правил, инструкций, показав пример высокой организованности, дисциплинированности и требовательности к себе. Аналогичные совещания прошли на всех крупных станциях – Достык, Актогай, Матай, Отар и Алтынколь.

Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе