Какие рекомендации дали ревизоры по Алматинскому региону
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ревизорским аппаратом безопасности движения Алматинского региона за минувший год проведено 930 проверок, в том числе внезапных – 203, в ходе которых выявлено 1 358 замечаний, передает Rail-news.kz.
Задача ревизорского аппарата – это не только контроль, но и анализ, выработка рекомендаций по улучшению производственных процессов.
Как отмечает главный ревизор Алматинского участка Мейрамбек Серикбаев, нарушения имеют степень повторяемости. К примеру, нарушения ведения документации, несоблюдение технологии производства, несоответствие содержания и эксплуатации средств подвижного состава.
По его словам, в прошлом году допущено 321 экстренное торможение, против 121 в 2021 году. Также по Алматинскому участку зарегистрировано 13 случаев наезда на людей, в том числе пять с летальным исходом и восемь с получением травм различной степени тяжести.
– Необходимо не только объективно определить, почему произошло происшествие, но и сделать анализ причин, порождающих нарушение безопасности, – отмечает Мейрамбек Серикбаев.
Главный ревизор подчеркнул, что приходится постоянно обрабатывать огромный объем информации, ежедневно поступающих сводок от различных железнодорожных предприятий.
Так, в хозяйстве движения необходимо принять меры по качественному обучению работников на технических занятиях, с обучением действий в нестандартных ситуациях, при этом исключив формальный подход и усилив работу, направленную на повышение знаний сотрудников, связанных с движением поездов.
Кроме того, к локомотивным бригадам, допустившим превышение установленной скорости, принимать самые строгие меры вплоть до расторжения трудового договора. На участке Жетыген – Алтынколь запретить эксплуатацию локомотивов, необорудованных радиостанциями ТЕТRА, переносными радиостанциями Hytera.
В свою очередь, в вагонном хозяйстве требуется повысить ответственность руководителей среднего звена по неукоснительному выполнению личных нормативов по обеспечению безопасности движения поездов. Касательно путевого хозяйства, то необходимо обеспечить своевременное оздоровление дышащих концов рельсовых плетей с заменой изношенных и отсутствующих элементов скрепления. Выполнять текущие работы на бесстыковом пути на участках, где плети подвержены угону, только после установления фактической температуры закрепления плетей.
Мейрамбек Серикбаев рекомендовал всем дистанциям сигнализации и связи обеспечить качественное проведение технических занятий по содержанию и эксплуатации напольных устройств ЖАТиС на перегонах и станциях. Руководителям дистанций электроснабжения особое внимание обратить на качество выполнения работ по техническому обслуживанию контактной сети, устройств электроснабжения, а также на наличие технологических карт в цехах и на месте работ.