Восстановительный поезд Алматы: когда счет идет на минуты
Собственный корреспондент по Алматинской области
Бойцы восстановительного поезда Алматы постоянно находятся в тонусе, и как только поступает приказ для устранения последствий сходов, железнодорожных аварий, моментально включаются в процесс, ведь счет порой идет на минуты.
Стоит напомнить, что у работников данного подразделения в ушедшем году было четыре выезда по ликвидации сходов на станциях Бурундай, Алматы-2 и Жинишкесу по подъемке порожних вагонов и груженой платформы.
Восстановительный поезд укомплектован всем необходимым. Это платформы с гусеничной техникой, грузоподъемным краном, такелажные вагоны с запасными тележками, автосцепками. Вагон с автономной электростанцией, прожекторами, домкратами, пилами для резки металла, тросами и стропами.
Также состав могут привлечь на масштабные хозяйственные и строительные работы, например, для укладки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и прочего. Только в прошлом году они умело провели демонтаж металлической мачты, участвовали в установке мостовых пролетов БАКАТ, в Алматинской дистанции пути работали по замене стрелочного перевода, при погрузке путевой дрезины. Принимали активное участие в военных учениях «Эшелон-2022». Приходилось оказывать помощь и другим отделениям, выезжать на подъем тепловоза на участке Актогай – Саяк на перегоне Жаксыбулак, поучаствовать в восстановительных работах при сходе вагонов на участке Бель – Анархай в Жамбылском отделении магистральной сети. Поэтому при возникновении внештатных ситуаций особенно важно, чтобы помощь пришла своевременно.
– В нашей работе лучше перестраховаться, чем что-то упустить. У каждого бойца свои обязанности, своя зона ответственности, и в итоге они делают свое дело, – говорит начальник восстановительного поезда Сериккан Буромбаев.
К сожалению, у подразделения есть свои проблемы. За последние два года ушли на заслуженный отдых многие специалисты, которые проработали сорок лет, и на сегодняшний день ощущается нехватка рабочих профессий, таких как машинист крана, слесарь-электрик, газоэлектросварщик.
Но все же своим трудом ВП-34 продолжает показывать высокую степень готовности железнодорожников, в компетенции которых не приходится сомневаться.