Как устроена работа машинистов-инструкторов в Алматинском регионе

Регионы
28.02.2023, 10:03
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо в январе текущего года применено 80 экстренных торможений, против 63 случаев аналогичного периода в прошлом году. По данным расшифровки скоростемерных лент, за первый месяц года допущено четыре нарушения, как и в прошлом году. Для профилактики в депо устраняются факторы, которые приводят к нарушениям безопасности движения.

Ключ к повышению производительности труда локомотивных бригад, безаварийной работы и стабильное функционирование предприятия – в руках машинистов-инструкторов. Поэтому проводится тщательный отбор при приеме на должность машиниста-инструктора.

– Для того чтобы предотвратить нарушения безопасности движения, важно выработать четкие и устойчивые навыки работы. Особенно важна правильность действий локомотивной бригады при возникновении отклонений от нормальных условий ведения поезда. Во всех фазах движения необходимо строго выполнять требования инструкций, и направляющей силой, конечно же, являются машинисты-инструкторы, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин. 

Машинисты-инструкторы 80 процентов своего рабочего времени находятся на линии, готовят своих подопечных для работы в «одно лицо», проводят практические занятия на тренажерах, проверяют знания. Кроме того, они участвуют в расследовании случаев брака, в проверках и комиссиях по теоретическим испытаниям, проводят «обкатку» кандидатов в машинисты, контролируют расход ТЭР.

Каждый машинист-инструктор в депо индивидуально организовывает свою работу, причем с каждым членом колонны и коллективом в целом. Ведь колонны разные: по видам тяги, участкам обслуживания, роду движения, сложившимся традициям. Именно от компетенции машиниста-инструктора, его умения донести и проконтролировать знания машинистов и помощников зависит правильность действий как при ведении поезда, выполнении маневровой работы, так и принятии грамотных, обоснованных решений при возникновении нестандартных ситуаций. При формировании локомотивной бригады машинисты-инструкторы депо также учитывают все тонкости психологического, морального и физического состояния людей. 

Знание Правил технической эксплуатации – основного закона железнодорожного транспорта, устройства локомотива, электрической и пневматической схем, умение быстро и грамотно собрать аварийные схемы при неисправности позволяют машинисту-инструктору на технических и практических занятиях детально обучить и проверить уровень подготовки локомотивной бригады. 

Любое нарушение безопасности движения – это результат необученности персонала, поэтому техническим занятиям уделяется особенное внимание. Согласно тематике, в конце каждого квартала сдаются зачеты по колоннам машинистов-инструкторов. Совершенствуют свои знания также инженеры по расшифровке скоростемерных лент, дежурные по депо.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом