Алтынкольские путейцы держат ситуацию на реке Хоргос под контролем
Собственный корреспондент по Алматинской области
Алтынкольские путейцы основательно подготовились к паводку, который может возникнуть в этом регионе в любое время года. Весной же усиленный таянием снега, он способен приводить к более значительным негативным последствиям.
Чтобы паводковый период прошел без последствий, на станции Алтынколь сформирован противоразмывный поезд с бутовым камнем, железнодорожными шпалами, необходимыми инструментами. Приведены в полную готовность транспортные средства – дрезины, автопогрузчик, бульдозер. Создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций – три тонны дизельного топлива и две тонны бензина.
Все локомотивные бригады, обслуживающие участок Жетыген – Алтынколь, ознакомлены с перечнем опасных мест. Обстановка контролируется силами МЧС. Совместно с железнодорожниками в их компетенцию также входят отслеживание уровня воды в водоемах, проверка всех находящихся в населенном пункте гидросооружений и объектов.
Работники дистанции пути держат ситуацию под контролем на реке Хоргос. Сейчас на реке полно снега, но с потеплением и таянием снега она превращается в буйный, стремительный поток. Железнодорожники хорошо помнят июль 2018 года, когда в связи с обильными осадками в высокогорье уровень воды поднялся до критической отметки, в результате чего происходили размывы правого и левого берегов, откосов берегоукрепительной дамбы. При этом часть потока воды сместилась в правую сторону, в результате подтопило высоковольтную линию электропередачи (ЛЭП). Тогда дистанцией пути совместно с местными территориальными органами выполнены аварийно-восстановительные работы с применением автотранспортных средств, досыпки бутового камня и блоков. После были восстановлены линии электропередачи.
Каждый год во избежание большой воды на реке Хоргос ведется мониторинг уровня воды у мостов, укрепляются гидротехнические сооружения, осуществляется подрезка ледяных слоев для ускорения таяния. Территории станции и близлежащих районов очищаются от снега, вскрываются лотки и водоотводы. Для этого задействуют большое количество снегоуборочной и землеройной техники.
Стоит также напомнить, что река Хоргос по критериям селевой и паводковой опасности относится к высшей категории. Кроме того, на перегонах выше железнодорожного полотна находятся плотины и водохранилища на участках Шарын – Таскарасу, Алтынколь – государственная граница, Жинишкесу – Шелек. Имеются мосты на участках, под которыми проводится промеры русел, – Еспенды – Жарсу, Жинишкесу – Шелек, Шарын – Таскарасу, Айдары – Керимагаш, Хоргос – Жетыген и Алтынколь – государственная граница.
– Мы делаем все возможное, чтобы избежать подтопления. Ведутся круглосуточный контроль паводковой обстановки в закрепленной зоне ответственности, объезд дорожными мастерами, наблюдение за уровнем воды, организуются мобильные группы с опытными ремонтниками ИССО, – говорит главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрам Аймбаев.