Плюсы-минусы осмотра

Регионы
17.05.2023, 12:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок, магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра. В ходе сезонной проверки выявлено 1 370 нарушений и принята 191 запретная мера.

Главное содержание работы комиссии по проведению ВКО в регионе – это подготовка хозяйств к летним перевозкам.

– В ходе осмотра повышенное внимание уделялось техническому состоянию локомотивов, качеству проведения технических занятий, определению уровня знаний работников, – отметил во время совещания первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржан Курманалиулы, возглавивший комиссию.

В хозяйстве движения и грузовой работы выявлено 133 нарушения, из них по хозяйству движения – 132, по грузовой работе – одно. Результаты еще раз продемонстрировали, что работниками станций Алтынколь, Шарын, Шелек, Екпенды, Байсерке, Жетысу, Медеу основные нарушения допускаются при оформлении технической документации, а именно неправильно ведется журнал учета хранения тормозных башмаков. На станциях участках Достык – Актогай – Матай отсутствуют договоры с организациями, работающими с опасными грузами для оперативной локализации или ликвидации аварийных ситуаций.  

В эксплуатационных депо не организована работа с локомотивными бригадами, допускаются нарушения выполнения должностных обязанностей, при этом отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами. Выявлено 72 нарушения, отставлено два локомотива на станции Достык.

В вагонном хозяйстве в период проведения весеннего комиссионного осмотра выявлено 128 нарушений (ВЧД-26 Достык – 34 нарушения, ВЧД-25 Алматы – 94).  Касательно пассажирского хозяйства, то в период проведения осмотра выявлено 28 нарушений.  

Не обошли стороной и хозяйство пути и сооружений, где выявлено 664 нарушения и принято 150 запретных мер.  Так, руководством дистанций пути Актогай, Уштобе, Алматы не на должном уровне выполняются личные нормативы в обеспечении безопасности движения поездов. Кроме того, при проведении комиссионных и натурных осмотров пути и стрелочных переводов не выявляются нарушения, угрожающие безопасности движения.  

В хозяйстве сигнализации и связи принято 11 запретных мер. К примеру, на участке Алматы – Отар основные нарушения по внутреннему состоянию электроприводов Р-80 Альстом, в частности, по колодкам автопереключателя имеются трещины в местах крепления и заклинивает блок контакт электропривода Р-80, также из-за потери контакта в штепсельном соединении монтажного провода разменяны монтажные провода.  

В хозяйстве электроснабжения имеются еще нарушения в содержании контактной сети на участках Алматинской дистанции электроснабжения. Также на участке Чемолган – Алматы – Жетыген длительное время не решается вопрос по выносу воздушной линии 10 кВ с территории частного сектора.  

В рамках осмотра особое внимание уделяется технологии и качеству ремонта подвижного состава, материально-техническому снабжению, бытовым условиям работников. Профсоюзными работниками акцент делался на выполнений пунктов Коллективного договора, проблемах социального характера. Особое беспокойство вызывает вопрос обеспечения воды на станциях Курозек, Екпенды.  

В качестве положительного примера по подготовке к весеннему комиссионному осмотру были отмечены станции Бурундай, Алтынколь, Кундызды.  

В целом, как отметил Нуржан Курманалиулы, весенний комиссионный осмотр в регионе прошел успешно и является хорошим подспорьем для устранения всех замечаний и погрешностей, с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер.  

 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда