Плюсы-минусы осмотра
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок, магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра. В ходе сезонной проверки выявлено 1 370 нарушений и принята 191 запретная мера.
Главное содержание работы комиссии по проведению ВКО в регионе – это подготовка хозяйств к летним перевозкам.
– В ходе осмотра повышенное внимание уделялось техническому состоянию локомотивов, качеству проведения технических занятий, определению уровня знаний работников, – отметил во время совещания первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржан Курманалиулы, возглавивший комиссию.
В хозяйстве движения и грузовой работы выявлено 133 нарушения, из них по хозяйству движения – 132, по грузовой работе – одно. Результаты еще раз продемонстрировали, что работниками станций Алтынколь, Шарын, Шелек, Екпенды, Байсерке, Жетысу, Медеу основные нарушения допускаются при оформлении технической документации, а именно неправильно ведется журнал учета хранения тормозных башмаков. На станциях участках Достык – Актогай – Матай отсутствуют договоры с организациями, работающими с опасными грузами для оперативной локализации или ликвидации аварийных ситуаций.
В эксплуатационных депо не организована работа с локомотивными бригадами, допускаются нарушения выполнения должностных обязанностей, при этом отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами. Выявлено 72 нарушения, отставлено два локомотива на станции Достык.
В вагонном хозяйстве в период проведения весеннего комиссионного осмотра выявлено 128 нарушений (ВЧД-26 Достык – 34 нарушения, ВЧД-25 Алматы – 94). Касательно пассажирского хозяйства, то в период проведения осмотра выявлено 28 нарушений.
Не обошли стороной и хозяйство пути и сооружений, где выявлено 664 нарушения и принято 150 запретных мер. Так, руководством дистанций пути Актогай, Уштобе, Алматы не на должном уровне выполняются личные нормативы в обеспечении безопасности движения поездов. Кроме того, при проведении комиссионных и натурных осмотров пути и стрелочных переводов не выявляются нарушения, угрожающие безопасности движения.
В хозяйстве сигнализации и связи принято 11 запретных мер. К примеру, на участке Алматы – Отар основные нарушения по внутреннему состоянию электроприводов Р-80 Альстом, в частности, по колодкам автопереключателя имеются трещины в местах крепления и заклинивает блок контакт электропривода Р-80, также из-за потери контакта в штепсельном соединении монтажного провода разменяны монтажные провода.
В хозяйстве электроснабжения имеются еще нарушения в содержании контактной сети на участках Алматинской дистанции электроснабжения. Также на участке Чемолган – Алматы – Жетыген длительное время не решается вопрос по выносу воздушной линии 10 кВ с территории частного сектора.
В рамках осмотра особое внимание уделяется технологии и качеству ремонта подвижного состава, материально-техническому снабжению, бытовым условиям работников. Профсоюзными работниками акцент делался на выполнений пунктов Коллективного договора, проблемах социального характера. Особое беспокойство вызывает вопрос обеспечения воды на станциях Курозек, Екпенды.
В качестве положительного примера по подготовке к весеннему комиссионному осмотру были отмечены станции Бурундай, Алтынколь, Кундызды.
В целом, как отметил Нуржан Курманалиулы, весенний комиссионный осмотр в регионе прошел успешно и является хорошим подспорьем для устранения всех замечаний и погрешностей, с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер.