Стремление к инновациям

Регионы
12.02.2024, 13:09
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинском регионе трудятся сотни рационализаторов. Это люди разных профессий, разных должностей, но разработки каждого из них позволяют экономить время, топливо, материалы, существенно облегчают ежедневный труд железнодорожников.

Некоторых авторов можно назвать особенно изобретательными – на их счету десятки разработок. В этом числе главный специалист службы безопасности филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Гульжан Айнабекова. С 2014 года она подала более 14 рационализаторских предложений, шесть из которых ею были разработаны в 2022-2023 годах.  Данные предложения направлены на обеспечение безопасности движения, а также для совершенствования технологических процессов.

Например, одно из последних рационализаторских предложений «Перенос сигнала М-6 по станции Танкерыс» позволило уменьшить дополнительное использование локомотивного парка, сократить время на производство маневровой работы.  

– На сегодняшний день более 45% работников АО «НК «ҚТЖ» являются молодыми специалистами до 35 лет. Поэтому я призываю нынешнее молодое поколение участвовать в работе по внедрению рационализаторских предложений, только так можно оставить свой след в истории развития железнодорожного транспорта на многие лета вперед, – говорит Гульжан Айнабекова.

Сегодня рационализаторское предложение подают в основном железнодорожники, отработавшие на железной дороге 15-25 лет. Знающие железную дорогу изнутри. Но растет число молодых специалистов, которые активно включаются в работу рационализаторской деятельности.

К слову, за 2023 год железнодорожники Акмолинского отделения грузовых перевозок и Акмолинского отделения магистральной сети перевыполнили поставленные перед ними показатели.  

– Так, при плане 92 рацпредложения подано 113. Внедрение технических новшеств, заимствованных из других источников, при плане 35 фактическое внедрение составляет 46. Материалов для издания информационных листков при плане 25 подано 31, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК» «ҚТЖ» – «Акмолинского отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.

 

Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске