Стремление к инновациям

Регионы
12.02.2024, 13:09
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинском регионе трудятся сотни рационализаторов. Это люди разных профессий, разных должностей, но разработки каждого из них позволяют экономить время, топливо, материалы, существенно облегчают ежедневный труд железнодорожников.

Некоторых авторов можно назвать особенно изобретательными – на их счету десятки разработок. В этом числе главный специалист службы безопасности филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Гульжан Айнабекова. С 2014 года она подала более 14 рационализаторских предложений, шесть из которых ею были разработаны в 2022-2023 годах.  Данные предложения направлены на обеспечение безопасности движения, а также для совершенствования технологических процессов.

Например, одно из последних рационализаторских предложений «Перенос сигнала М-6 по станции Танкерыс» позволило уменьшить дополнительное использование локомотивного парка, сократить время на производство маневровой работы.  

– На сегодняшний день более 45% работников АО «НК «ҚТЖ» являются молодыми специалистами до 35 лет. Поэтому я призываю нынешнее молодое поколение участвовать в работе по внедрению рационализаторских предложений, только так можно оставить свой след в истории развития железнодорожного транспорта на многие лета вперед, – говорит Гульжан Айнабекова.

Сегодня рационализаторское предложение подают в основном железнодорожники, отработавшие на железной дороге 15-25 лет. Знающие железную дорогу изнутри. Но растет число молодых специалистов, которые активно включаются в работу рационализаторской деятельности.

К слову, за 2023 год железнодорожники Акмолинского отделения грузовых перевозок и Акмолинского отделения магистральной сети перевыполнили поставленные перед ними показатели.  

– Так, при плане 92 рацпредложения подано 113. Внедрение технических новшеств, заимствованных из других источников, при плане 35 фактическое внедрение составляет 46. Материалов для издания информационных листков при плане 25 подано 31, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК» «ҚТЖ» – «Акмолинского отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.

 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ