Предприятие высокой культуры
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Уштобинской дистанции сигнализации и связи на станциях Акузек и Кайракты была осуществлена замена устаревших постов ЭЦ. Кроме того, на станциях Тентек, Крушдаласы, Дос, Сайлы, Майтобе и Таурасы установлены модульные здания отдыха.
В соответствие с «дорожной картой» по реализации мероприятий по повышению надежности проведена замена реле НР на НМШ на станции Кайракты, а также проводятся работы по замене линзовых комплектов на светодиодные модули.
Уштобинская дистанция сигнализации и связи занимает одно из лидирующих положений среди предприятий Алматинского региона и направляет максимальные усилия на повышение надежности функционирования устройств для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков. Значительно улучшена герметизация напольных устройств, в частности стрелочных электроприводов, наземных муфт СЦБ и громкоговорящей связи, кабельных стоек рельсовых цепей, напольных камер КТСМ, релейных и батарейных шкафов. Дистанция осуществляет ремонт и модернизацию устройств, обеспечивая улучшение технического обслуживания и совершенствование технологических процессов.
Необходимо учитывать, что участок дистанции проходит по сложным в географическом отношении местам и иногда погодные условия желают лучшего. Несмотря на это, трудовой коллектив полностью выполнил необходимые организационно-технические мероприятия в зимний период.
К слову, протяженность имеющихся участков Матай – Уштобе – Сары-Озек – Коскудук – Капчагай составляет 325,1 километра. Постами ЭЦ оборудованы 33 станции, в том числе одна системой МПЦ «Ebilock 950». Также внедрена микропроцессорная диспетчерская централизация «МП АСДЦ». Полуавтоматической блокировкой оборудовано 93,0 километра (участок Кок-Су – Текели – Талдыкорган).
Магистральными кабельными линиями связи оборудовано 674,26 километра, магистральной волоконно-оптической линией связи – 370,4648. магистральными воздушными линиями связи – 108,4.
Средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ-02 оборудовано шесть станций – 12 комплектов. Дополнительно к ним на станциях Егинсу и Жоламан установлены четыре комплекта КТСМ-01 (четного и нечетного направления).
25 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 3 устройствами АПС с автошлагбаумом.
Стоит отметить, что в дистанции работают молодые перспективные специалисты с нестандартным мышлением и инженерным талантом. Один из основных принципов для достижения высоких показателей в эксплуатационной работе – это постоянное техническое обучение. Причем занятие проводит не только мастер производственного обучения, но и начальник дистанции, главный инженер, при участии начальников участков и старших электромехаников.
По словам начальника дистанции Талгата Кабылбаева, ведется работа по внедрению новых современных средств и приборов. Расширяется использование цифровой связи через волоконно-оптические линии связи по каналам и трактам. Являясь ровесником Турксиба, это предприятие до сих пор остается в числе ведущих в регионе благодаря своему высокому уровню производительности и уважению к доброму наследию.