Новый современный дизель-генератор установили на посту электрической централизации станции Оскемен-1

Регионы
27.06.2024, 15:44
Фото Айдара Ботаханова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На посту электрической централизации станции Оскемен-1 взамен устаревшего и непригодного для ремонта дизеля-генератора (ДГА) установили современный, передает Rail-news.kz.

Новый дизель-генератор сможет за считанные секунды подключиться в качестве резервного источника электричества для питания устройств сигнализации, централизации и блокировки в случае, если по каким-то причинам прекратится его подача от энергетиков.

«Дизель-генератор используют круглый год, особенно часто – летом, во время гроз и проливных дождей. Он необходим для резервного питания устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и радио. Суть работы любого дизель-генератора – преобразование механической энергии в электрическую. В качестве топлива используют солярку. Прежний дизель-генератор, который давал 48 киловатт в час, работал на посту ЭЦ станции Оскемен-1 несколько десятилетий. Он исчерпал свой срок службы, имел большой физический и моральный износ, стал непригодным для ремонта, да и запчастей к нему уже не выпускают», – рассказывает главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) Айдар Ботаханов.

Генератор PCA POWER производства Турции более мощный, чем прежний, вырабатывает 78 киловатт в час, хотя вдвое меньше в размерах. Он компактный и оснащен самозарядным аккумулятором, компьютером, дисплеем Detacoom, на котором можно посмотреть все параметры дизель-генератора.

Бак для солярки рассчитан на 200 литров, что позволяет ДГА вырабатывать резервное электричество на протяжении как минимум суток.

Благодаря современному, исправному источнику резервного электропитания устройств ЭЦ железнодорожники имеют возможность принимать и отправлять поезда без задержек, работать в штатном режиме. Безусловно, это скажется на безопасности движения.

Как рассказали в дистанции сигнализации и связи, для того чтобы установить новый генератор, сначала нужно было демонтировать старый. Его извлекали через шахту подвального помещения вручную. Для этого рабочие разобрали его на три части. Им помогли путейцы со своей техникой – самоходным краном Geismar.

«После того как убрали старый дизель-генератор, сделали прочный фундамент и приступили к монтажу нового. При этом использовали рационализаторское предложение Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи по подключению заводской схемы щита управления ДГА с действующими устройствами электрической централизации» – объяснили в дистанции.

Новый агрегат получили в мае и спустя несколько дней установили его на посту ЭЦ. Работники подключили его и настроили, после этого был подписан акт ввода в эксплуатацию.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»