Форум «Казахстан – мост между Европой и Азией» прошел в Алматы

Регионы
10.09.2024, 11:31
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел Казахстанско-Германский логистический форум на тему «Казахстан – мост между Европой и Азией», который объединил ведущих представителей крупных международных логистических компаний и ассоциаций, а также экспертов из ведущих учебных заведений Центральной Азии и Европы, передает Rail-news.kz.

Представители Института СAREC (Урумчи, Китай), ЕС, генеральный консул Германии в Алматы Маттиас Кислер встретились в Казахстанско-Немецком университете с целью обсуждения перспективы развития транспортных коридоров и укрепление сотрудничества в области логистики и торговли.

Участники поделились опытом, обсудили инновационные решения в транспортной инфраструктуре, цифровизации и оптимизации логистических процессов.

Также они говорили о Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, предусматривающей 179 инфраструктурных, финансовых и организационных мероприятий, 49 мероприятий, направленных на реализацию инфраструктурных проектов, обновление подвижного состава. Комплексный план развития контейнеризации грузов и контейнерных перевозок в РК на 2025-2029 годы предусматривает 56 мероприятий. Исполняющий обязанности генерального директора Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Талгат Лесов рассказал о новых возможностях и перспективах развития Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута.

Участники форума подчеркнули, что планируемый объем инвестиций на развитие инфраструктуры всех стран, расположенных по коридору ТМТМ, превышает 10 миллиардов долларов. Учитывая, что торговля между Китаем и Европой увеличивается ежегодно, по оценкам международных экспертов прирост совокупного объема перевозок через Каспийское море к 2030 году составит 200%, а транзит через Средний коридор увеличится на 300%.

На встрече были названы инфраструктурные проекты, сумма инвестиций в эти проекты составляет 13 миллиардов долларов. Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты позволит увеличить пропускную способность в два раза, или на 10 миллионов тонн в год в направлении КНР. В 2024 году начато строительство обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы через станцию Жетыген. Это позволит сократить время доставки грузов на 24 часа и разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40%. Строительство еще одного железнодорожного пропускного пункта на участке Дарбаза – Мактаарал позволит увеличить обмен с Узбекской железной дорогой в два раза, или на 10 миллионов тонн. В конце 2024 года начнется строительство железнодорожной ветки Бахты – Аягоз протяженностью 272 километра. Реализация данного проекта даст возможность увеличить грузооборот между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн.

На панельных сессиях форума говорили также и о подготовке специалистов в области логистики. Были затронуты вопросы дуальной системы образования, представлены научно-исследовательские работы и проекты, новые возможности сотрудничества и пути совместного развития логистической инфраструктуры.

Спорт
31.10.2024
Турнир по дартсу среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Регионы
31.10.2024
Железнодорожники провели ряд гостевых лекций в вузах и колледжах Караганды
Регионы
31.10.2024
Инженера-технолога контроля и ремонта локомотивов Сейтбека Ешмуратова проводили на пенсию в Алматы
Грузовые перевозки
31.10.2024
Второй миллион тонн нового урожая погрузили казахстанские фермеры
Грузовые перевозки
31.10.2024
О работе на электровозах ALSTOM рассказали в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Грузовые перевозки
31.10.2024
Около 140 локомотивов поставит Wabtec ТОО «КТЖ-Грузовые Перевозки» до конца 2027 года
Новости
31.10.2024
КТЖ обратилось к водителям автотранспорта
Грузовые перевозки
30.10.2024
Около 297,7 тыс. тонн зерна отгрузили в октябре в Костанайском отделении ГП
Новости
30.10.2024
Строительство зернового терминала завершили в порту Курык
Регионы
30.10.2024
Новые здания для размещения сотрудников ВЖДО построили на станциях Тобол и Кушмурун
Новости
30.10.2024
Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык
Новости
30.10.2024
Сотрудничество Казахстана и Литвы в области транспорта и логистики обсудили в Астане
Новости
29.10.2024
Тарифную политику железных дорог стран СНГ обсуждают в Алматы
Грузовые перевозки
29.10.2024
Более 2,2 млн тонн зерна нового урожая перевезли в сентябре и октябре по сети КТЖ
Спорт
29.10.2024
IX Спартакиада сотрудников «Самрук-Қазына» пройдет в Астане
Новости
29.10.2024
В 1,5 раза выросло железнодорожное машиностроение в Казахстане
Интервью
29.10.2024
ҚТЖ: обеспечение безопасности движения сегодня поставлено в приоритет
Интервью
29.10.2024
Перспективы увеличения товарооборота между Казахстаном и Афганистаном до 3 млрд долларов: вызовы и возможности
Инфраструктура
29.10.2024
Управление перевозочным процессом максимально автоматизируют на станции Достык
Новости / Архив
29.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 29 октября 2024 года