С выходом бродячего скота на ж/д пути продолжают бороться в Костанайском регионе

Регионы
27.02.2025, 12:10
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе постоянно ведут работу по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути, передает Rail-news.kz.

По словам ведущего инженера отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Асхата Абишева, оставленные без присмотра коровы и лошади выходят на железнодорожные пути не только летом, но и осенью, и весной, и зимой. Несмотря на все принимаемые железнодорожниками меры по предотвращению выхода скота, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит от сознательности скотовладельцев и от содействия местной исполнительной власти.

Прежде всего бродячий скот создает угрозу безопасности движения. Кроме того, скот на путях приводит к незапланированным остановкам, что отражается на графике движения поездов как пассажирских, так и грузовых. Тем не менее все обращения к владельцам скота, а также в местные органы власти приносят мало эффекта.

«Для большей эффективности нам приходится сажать наших путевых обходчиков верхом на лошадей, чтобы они могли объезжать наиболее уязвимые участки более быстро и при необходимости прогонять бродячий скот», – говорит Асхат Абишев.

Кроме того, для борьбы с бродячим скотом ежегодно работники Костанайского отделения магистральной сети устанавливают скотоизгороди вдоль путей, производят ремонт ее поврежденных участков, которые становятся одним из основных препятствий на пути бродячего скота, пасущегося у железной дороги.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске