Семинар о рационализаторской деятельности прошел в Павлодарском отделении ГП

Регионы
20.03.2025, 10:05
Фото автора
Айдана Ертай

В Павлодарском отделении грузовых перевозок прошел семинар «Рационализаторская деятельность – путь к инновационному мышлению на железнодорожном транспорте», передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло под председательством главного инженера отделения ГП Каната Рахметова. На семинар были приглашены начальники станций, депо и их заместители, инженеры по безопасности и охране труда, инженеры станций, технические информаторы вагонных и локомотивных депо.

Как сообщил главный инженер отделения ГП Канат Рахметов,  отделение выполнило план по рационализаторским предложениям на 100%: подано семь усовершенствований, внедрено восемь заимствованных из информационных источников технических новшеств, издано восемь информационных листков на рационализаторские предложения.

В ходе семинара он поблагодарил железнодорожников за разработку рационализаторских предложений, которые значительно улучшили качество работы. Среди новаторов - Даниял Амерканов, Алмаз и Азат Нуртай из ВЧД-16, Канат Балташев и Канат Траиспаев из ТЧЭ-18, Константин Сарсекенов и Кайрат Нажмиден из ТЧЭ-19, Анар Молдабаева и Арсен Андасов со станции Павлодар.

Начальник технического отдела Жумира Мукажанова рассказала о реализованных на железной дороге рацпредложениях. В основном они касаются системы энергосбережения, автоматизированных систем управления движением, оптимизации ремонта и диагностики, альтернативных источников энергии, совершенствования инфраструктуры – модернизация путевого хозяйства, внедрение шумопоглощающих материалов и улучшение логистики.

Начальник центра научно-технической информации и анализа Павлодарского отделения магистральной сети Мурат Смаилов проинформировал о порядке внедрения технических новшеств, заимствованных из информационных источников. Для этого оформляют акт о внедрении новшества, заимствованного из материалов научно-технической информации и передового производственно-технического опыта. В документе указывают предприятие, которое внедряет рацпредложение, его наименование и основные технические преимущества. Необходимо также указать основные технические преимущества - эффективность и фактическую экономию за отчетный период. Кроме того, Мурат Смаилов рассказал о порядке проведения конкурса «Үздік рационализатор».

По итогам работы семинара главный инженер Канат Рахметов рекомендовал активизировать работу по развитию научного творчества, направленного на улучшение изобретательской и рационализаторской работы, разъяснить работникам станций цели пропаганды и распространения передового опыта. Техническому отделу филиала - осуществлять контроль по правильному оформлению документов рационализаторских предложений и предоставлению полного пакета документов.

«Рационализаторская деятельность – мощный инструмент для формирования инновационного мышления в железнодорожной отрасли. Она не только способствует технологическому развитию, но и повышает эффективность работы предприятий, снижает затраты и улучшает безопасность перевозок. Поддержка и развитие рационализаторства должны стать приоритетом для транспортных компаний, так как это залог конкурентоспособности и успешного будущего железнодорожного транспорта в нашей компании АО «НК «ҚТЖ», – резюмировал спикер.

 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года