Семинар о рационализаторской деятельности прошел в Павлодарском отделении ГП


В Павлодарском отделении грузовых перевозок прошел семинар «Рационализаторская деятельность – путь к инновационному мышлению на железнодорожном транспорте», передает Rail-news.kz.
Мероприятие прошло под председательством главного инженера отделения ГП Каната Рахметова. На семинар были приглашены начальники станций, депо и их заместители, инженеры по безопасности и охране труда, инженеры станций, технические информаторы вагонных и локомотивных депо.
Как сообщил главный инженер отделения ГП Канат Рахметов, отделение выполнило план по рационализаторским предложениям на 100%: подано семь усовершенствований, внедрено восемь заимствованных из информационных источников технических новшеств, издано восемь информационных листков на рационализаторские предложения.
В ходе семинара он поблагодарил железнодорожников за разработку рационализаторских предложений, которые значительно улучшили качество работы. Среди новаторов - Даниял Амерканов, Алмаз и Азат Нуртай из ВЧД-16, Канат Балташев и Канат Траиспаев из ТЧЭ-18, Константин Сарсекенов и Кайрат Нажмиден из ТЧЭ-19, Анар Молдабаева и Арсен Андасов со станции Павлодар.
Начальник технического отдела Жумира Мукажанова рассказала о реализованных на железной дороге рацпредложениях. В основном они касаются системы энергосбережения, автоматизированных систем управления движением, оптимизации ремонта и диагностики, альтернативных источников энергии, совершенствования инфраструктуры – модернизация путевого хозяйства, внедрение шумопоглощающих материалов и улучшение логистики.

Начальник центра научно-технической информации и анализа Павлодарского отделения магистральной сети Мурат Смаилов проинформировал о порядке внедрения технических новшеств, заимствованных из информационных источников. Для этого оформляют акт о внедрении новшества, заимствованного из материалов научно-технической информации и передового производственно-технического опыта. В документе указывают предприятие, которое внедряет рацпредложение, его наименование и основные технические преимущества. Необходимо также указать основные технические преимущества - эффективность и фактическую экономию за отчетный период. Кроме того, Мурат Смаилов рассказал о порядке проведения конкурса «Үздік рационализатор».
По итогам работы семинара главный инженер Канат Рахметов рекомендовал активизировать работу по развитию научного творчества, направленного на улучшение изобретательской и рационализаторской работы, разъяснить работникам станций цели пропаганды и распространения передового опыта. Техническому отделу филиала - осуществлять контроль по правильному оформлению документов рационализаторских предложений и предоставлению полного пакета документов.
«Рационализаторская деятельность – мощный инструмент для формирования инновационного мышления в железнодорожной отрасли. Она не только способствует технологическому развитию, но и повышает эффективность работы предприятий, снижает затраты и улучшает безопасность перевозок. Поддержка и развитие рационализаторства должны стать приоритетом для транспортных компаний, так как это залог конкурентоспособности и успешного будущего железнодорожного транспорта в нашей компании АО «НК «ҚТЖ», – резюмировал спикер.