К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники

Регионы
31.03.2025, 10:35
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Уральские железнодорожники учли опыт 2024 года и в этом году сумели подготовиться к большой воде своевременно, обеспечив темп и безопасность перевозок, передает Rail-news.kz.

В верховьях Урала с середины февраля Ириклинское водохранилище (Оренбург, РФ) увеличило сброс воды, чтобы обеспечить запас свободных объемов для принятия талых вод. В Западно-Казахстанской области противопаводковые мероприятия начаты тоже с февраля, при департаменте ЧС создан областной оперативный штаб, действует горячая линия.

Как сообщили замдиректора уральского филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» Еркен Сахтанов и замдиректора Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Орал Уксакбаев, руководители структурных подразделений и станций осуществляют постоянный контроль ситуации по вверенным предприятиям и участкам, установлен круглосуточный контроль мест, имеющих угрозу размыва земляного полотна железной дороги, а также круглосуточное оперативное взаимодействие дежурно-диспетчерского аппарата с ДЧС ЗКО.

Сформирован противоразмывный поезд для ликвидации последствий стихии, в составе которого две платформы с 50 кубометрами бутового камня, две платформы, груженные 160 железобетонными шпалами, одна платформа с рельсовым пакетом и вагон с инструментами, мешками с песком и другими материалами водоборьбы. Восстановительный и пожарный поезда круглосуточно находятся в боевой готовности.

Для мониторинга состояния путей задействованы пять маневровых локомотивов. Локомотивные бригады ознакомлены с особо опасными местами по пропуску ледохода и паводковых вод, а таковых по Уральскому региону установлено 32. На указанных опасных местах организовано освещение и круглосуточное дежурство ответственных работников. Также для машинистов поездов объявлен режим особой бдительности по мониторингу паводковой ситуации с немедленным оповещением поездного диспетчера для принятия оперативных мер.

К середине марта завершена очистка искусственных сооружений и прилегающей инфраструктуры от снега, льда и мусора для обеспечения пропуска воды. В их числе 134 моста, 18 водопропускных труб, 89,6 километра кюветов, 7,8 километра нагорных канав и 63,5 километра водоотводных канав. Произведены замеры русел водотоков под мостами через реку Урал и его притоков рек Чаган и Илек. В частности, на перегоне Уральск – Уральск-Товарная (1 286 километр) допустимый максимальный уровень реки Чаган - семь метров, на перегоне Жилаево – Пойма (1 304 километр) допустимый максимальный уровень реки Урал – 9,5 метра, на перегоне Чингирлау – Уютный (1 491 километр) допустимый максимальный уровень реки Илек - семь метров.

В настоящее время уровни всех указанных рек не превышают трех метров. Между тем на малых реках в Западно-Казахстанской области уже начался подъем воды, в ряде районов произошли переливы талых вод через автодороги. Для железнодорожных путей опасности на данный момент нет.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года