Состояние технических аптечек на тепловозах обсудили на совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
03.04.2025, 11:43
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) обсудили влияние температурных условий на состояние резинотехнических изделий и металлоконструкций, а также состояние технических аптечек на тепловозах, передает Rail-news.kz.

Совещание прошло под председательством начальника предприятия Асхата Елюбаева. Участие в мероприятии приняли представители руководства Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), а также все причастные работники.

На совещании было отмечено, что тепловоз серий ТЭ33А/АС оборудован расходомером воздуха, позволяющим контролировать герметичность соединений. Если техническое обслуживание вагонов выполнено правильно, все соединения затянуты, но расход воздуха продолжается, необходимо учитывать влияние термодинамических процессов. В таком случае причиной утечек может быть потеря эластичности резины из-за температурных колебаний.

Также на совещании Асхат Елюбаев и начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов отметили, что отсутствие техаптечек на локомотивах негативно сказывается на оперативности устранения неисправностей в пути следования. В случае выявления технических дефектов на вагонах локомотивная бригада лишается возможности своевременно выполнить необходимый ремонт, что приводит к вынужденным задержкам поездов, отклонениям от графика движения и увеличению времени простоя подвижного состава. Помимо этого, повышается риск дальнейшего развития неисправностей, а это может привести к серьезным отказам и аварийным ситуациям. Возникает угроза безопасности движения. Без возможности оперативного устранения технических проблем повышается риск срывов сцепки, утечек воздуха в тормозной системе и других неисправностей, влияющих на управляемость и надежность поезда. Из-за отсутствия техаптечек ответственных лиц могут привлечь к дисциплинарной и административной ответственности.

В ТЧЭ-22 содержимое техаптечек приведено в соответствие с актуальными требованиями: исключены позиции, которые уже есть на локомотивах, а именно – сигнал ограждения хвоста поезда, соединительные рукава Р17Б и Р17Б с концевым краном, валики подвески тормозного башмака и шплинты. Дополнительно для повышения эффективности устранения неисправностей в пути следования в контейнеры технических аптечек включили заглушки на безрезьбовые соединения и фумлента. Эти материалы предназначены для обеспечения надежности временных ремонтов соединений и снижения рисков утечек. Для повышения эффективности работы внедрен новый порядок использования технических аптечек. Теперь каждая локомотивная бригада получает ее перед рейсом и носит с собой в течение смены. После поездки аптечку возвращают в инструментальный цех, где работники проводят контроль ее комплектации, при необходимости пополняют ее расходными материалами.

На совещании приняли решение, что первые руководители ТЧЭ-22 и ВЧД-24 возьмут на контроль обеспечение локомотивов техническими аптечками, согласно приказу No 551-ЦЗ от 09.08.2023 года. В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо обеспечат контроль над укомлектованностью локомотивов инвентарем и инструментом, своевременной подаче заявок на укомлектование технических аптечек. Руководство ТЧЭ-22, командно-инструкторский состав при КИП будет проверять комплектность технических аптечек на закрепленных локомотивах. Также техаптечки будут пополнять согласно предоставленным заменяемым частям с приложением акта.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»