Состояние технических аптечек на тепловозах обсудили на совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
03.04.2025, 11:43
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) обсудили влияние температурных условий на состояние резинотехнических изделий и металлоконструкций, а также состояние технических аптечек на тепловозах, передает Rail-news.kz.

Совещание прошло под председательством начальника предприятия Асхата Елюбаева. Участие в мероприятии приняли представители руководства Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), а также все причастные работники.

На совещании было отмечено, что тепловоз серий ТЭ33А/АС оборудован расходомером воздуха, позволяющим контролировать герметичность соединений. Если техническое обслуживание вагонов выполнено правильно, все соединения затянуты, но расход воздуха продолжается, необходимо учитывать влияние термодинамических процессов. В таком случае причиной утечек может быть потеря эластичности резины из-за температурных колебаний.

Также на совещании Асхат Елюбаев и начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов отметили, что отсутствие техаптечек на локомотивах негативно сказывается на оперативности устранения неисправностей в пути следования. В случае выявления технических дефектов на вагонах локомотивная бригада лишается возможности своевременно выполнить необходимый ремонт, что приводит к вынужденным задержкам поездов, отклонениям от графика движения и увеличению времени простоя подвижного состава. Помимо этого, повышается риск дальнейшего развития неисправностей, а это может привести к серьезным отказам и аварийным ситуациям. Возникает угроза безопасности движения. Без возможности оперативного устранения технических проблем повышается риск срывов сцепки, утечек воздуха в тормозной системе и других неисправностей, влияющих на управляемость и надежность поезда. Из-за отсутствия техаптечек ответственных лиц могут привлечь к дисциплинарной и административной ответственности.

В ТЧЭ-22 содержимое техаптечек приведено в соответствие с актуальными требованиями: исключены позиции, которые уже есть на локомотивах, а именно – сигнал ограждения хвоста поезда, соединительные рукава Р17Б и Р17Б с концевым краном, валики подвески тормозного башмака и шплинты. Дополнительно для повышения эффективности устранения неисправностей в пути следования в контейнеры технических аптечек включили заглушки на безрезьбовые соединения и фумлента. Эти материалы предназначены для обеспечения надежности временных ремонтов соединений и снижения рисков утечек. Для повышения эффективности работы внедрен новый порядок использования технических аптечек. Теперь каждая локомотивная бригада получает ее перед рейсом и носит с собой в течение смены. После поездки аптечку возвращают в инструментальный цех, где работники проводят контроль ее комплектации, при необходимости пополняют ее расходными материалами.

На совещании приняли решение, что первые руководители ТЧЭ-22 и ВЧД-24 возьмут на контроль обеспечение локомотивов техническими аптечками, согласно приказу No 551-ЦЗ от 09.08.2023 года. В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо обеспечат контроль над укомлектованностью локомотивов инвентарем и инструментом, своевременной подаче заявок на укомлектование технических аптечек. Руководство ТЧЭ-22, командно-инструкторский состав при КИП будет проверять комплектность технических аптечек на закрепленных локомотивах. Также техаптечки будут пополнять согласно предоставленным заменяемым частям с приложением акта.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности