Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1

Регионы
04.04.2025, 12:18
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Балхаш-1 Карагандинской области прошло производственное совещание, передает Rail-news.kz.

Совещание прошло под руководством директора филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марата Ибраева.

На мероприятии рассмотрели вопросы реконструкции станции Балхаш-1 и Саяк, которые включают модернизацию инфраструктуры, демонтаж старых стрелочных переводов, строительство нового путепровода, организацию движения поездов – обеспечение бесперебойной перевозки угля и меди в период ремонтных работ. Также здесь обсудили совместные работы с ТОО «Корпорация Казахмыс» и Integra Construction, направленные на строительство новых путей, водопропускных труб и объектов инфраструктуры.

По словам главного ревизора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому участку Булатбека Альмурзаева, на совещании были озвучены вопросы, связанные с содержанием вторых путей, принятых в эксплуатацию осенью прошлого года на участке Мойынты – Балхаш. Вопросы касались периодичности проверки мобильных диагностических комплексов (МДК), устранение отклонений от нормы при помощи машин и людских ресурсов и то, каким образом осуществляется контроль за проходящими поездами и участие вагонников в этом процессе.

Стоит отметить, что в рамках проекта по строительству 836 километров вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты введены во временную эксплуатацию 135 километров вторых путей на участке Мойынты – Балхаш-1. Участок включает перегоны Мойынты – Буйрек, Буйрек – Сарыкум, Сарыкум – Кокдомбак, Кокдомбак – Балхаш-1 и станции.

На перегонных участках и на станциях запущена система МПЦ-QZ производства отечественной компании ТОО «Qaz Rail Automatic», а также введена в эксплуатацию автоматическая локомотивная сигнализация, интегрированная в МПЦ-QZ.

На введенном во временную эксплуатацию участке с начала проекта осуществлены операции по устройству насыпи, строительству искусственных сооружений, в том числе шесть мостов, верхнему строению пути, 122,7 километра главных и 12,3 километра станционных путей, а также возведены объекты энергетики, запущены устройства СЦБ и связи.

Благодаря построенному второму пути и введению новой системы МПЦ-QZ, прием и отправление четных и нечетных поездов, а также их движение осуществляется по двум направлениям параллельно, что значительно увеличивает пропускную способность транспортного коридора Достык – Актогай – Мойынты – Жарык – Жезказган – Саксаульская – Кандыагаш – Актобе – Илецк.

По итогам производственного совещания приняты решения по оптимизации движения грузовых составов. Кроме того, обеспечены меры безопасности в период реконструкции, определены задачи для всех участников процесса.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»