Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО

Регионы
28.05.2025, 12:57
Фото Кунсулу Смасеитовой
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В рамках весеннего комиссионного осмотра на Восточно-Казахстанском участке специалисты департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» выявили более 650 замечаний, потенциально влияющих на безопасность перевозочного процесса, передает Rail-news.kz.

Как сообщил главный ревизор департамента безопасности движения по участку «Шығыс» Айдын Огузбаев, в регионе организована системная работа по выявлению и минимизации рисков, способных повлиять на безопасность движения.

«Региональные ревизоры нашего аппарата в период с 14 апреля по 8 мая 2025 года приняли участие в весеннем комиссионном осмотре, который проходил в границах Восточно-Казахстанского участка. В ходе его проведения аппарат РБ-5 Шығыс выявил 656 замечаний, приняв 119 запретных мер, – информировал Айдын Огузбаев. – Из них в хозяйстве движения и грузовой коммерческой работы выявлено 139 замечаний, принято 25 запретных мер. Мы отметили, что некоторые руководители станций не на должном уровне контролируют ведение исполнителями нормативно-технической документации. При проверках Дня безопасности, совещаний «День начальника станции» региональные ревизоры обнаружили, что зачастую не охватывается весь перечень вопросов, которые касаются безопасности движения. Также при проверках ведения регламента переговоров между дежурным по станции, составителем поездов и локомотивной бригадой не уделяется должного внимания на требования приказа No 303-ЦЗ и требования ТРА станции при выполнении операции по закреплению вагонов».

По данным главного ревизора, на ряде линейных предприятий отмечена низкая эффективность технического обучения и формальное выполнение планов повышения квалификации. Как показали выборочные опросы, уровень знаний у части сотрудников остаётся неудовлетворительным. Кроме того, во время весеннего осмотра зафиксированы нарушения при проведении маневровых операций и в допуске самоходного подвижного состава на пути магистральной сети.

«В локомотивном хозяйстве выявлено 106 замечаний принято три запретные меры, – продолжил Айдын Огузбаев. – От эксплуатации из-за несоответствия требования ПТЭ (правил технической эксплуатации) оставлены три локомотива. Мы выявили замечания по части соблюдения технологии и качества ремонта локомотивов в объеме ТО-2. После прохождения плановых видов ремонта сменные мастера ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) не делали отметки о выполненных работах в нормативно-технических документах. Расшифровки скоростемерных лент и кассет регистраций КЛУБ-У проводятся некачественно, не охватывается весь перечень вопросов при проверках скоростемерных лент. Работники среднего звена при проведении воспитательно-профилактической работы с локомотивными бригадами по обеспечению безопасности движения, управлению автотормозами, ведению регламента переговоров дали слабый уровень знаний. Также упущен контроль по техническому обучению со смежными предприятиями, которое необходимо проводить в соответствии с графиком».

Что касается вагонного комплекса, то аппарат РБ «Шығыс» зафиксировал 120 замечаний, по которым было принято 20 запретных мер. По словам Айдына Огузбаева, в эксплуатационном вагонном депо Оскемен и на ряде ПТО безопасность движения обеспечивается недостаточно полно. Отмечен дефицит запасных частей, а также нарушения регламента осмотра и ремонта вагонов.

В путевом хозяйстве выявлено 174 нарушения, из-за которых принято 47 запретных мер. Ревизоры отмечают, что в работе руководителей линейного уровня есть недостатки в части организации и обеспечения безопасности движения, профилактическая работа по предотвращению отклонений организована слабо.

«В числе недостатков, которые мы выявили в путевом хозяйстве, – отсутствие должного контроля за периодическим осмотром и выполнением неотложных первоочередных работ. При проверках мы принимали запретные меры по закрытию и ограничению скорости станционных путей и стрелочных переводов из-за кустовой негодности шпал и переводного бруса, – дополнил Айдын Огузбаев. – По хозяйству сигнализации и связи выявлено 101 замечание. Принято 20 запретных мер. Мы обратили внимание на недостатки в хозяйстве сигнализации и связи, указывающие на отсутствие качества и периодичности выполнения графика технологического процесса. Упущена работа цеха по обслуживанию устройств поездной радиосвязи и парковой системы громкоговорящего оповещения в части обеспечения надежной двусторонней радиосвязи между машинистами поезда и дежурными по станции, ограничивающими перегон, участковыми поездными диспетчерами, обслуживающими участок на некоторых перегонах».

По хозяйству электроснабжения зафиксировано четыре замечания, наложено 16 запретных мер. Анализ аварийных отключений показал, что организация диспетчерской службы требует пересмотра. В частности, отмечена несвоевременность реагирования персонала при отключении ВЛ-10 кВ и выезде ремонтных бригад на место повреждения.

«Мы все являемся профессионалами, поэтому должны неукоснительно обеспечивать безопасность движения поездов, – резюмировал Айдын Огузбаев. – Это является нашей первостепенной задачей».

Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау