Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО

Регионы
28.05.2025, 12:57
Фото Кунсулу Смасеитовой
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В рамках весеннего комиссионного осмотра на Восточно-Казахстанском участке специалисты департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» выявили более 650 замечаний, потенциально влияющих на безопасность перевозочного процесса, передает Rail-news.kz.

Как сообщил главный ревизор департамента безопасности движения по участку «Шығыс» Айдын Огузбаев, в регионе организована системная работа по выявлению и минимизации рисков, способных повлиять на безопасность движения.

«Региональные ревизоры нашего аппарата в период с 14 апреля по 8 мая 2025 года приняли участие в весеннем комиссионном осмотре, который проходил в границах Восточно-Казахстанского участка. В ходе его проведения аппарат РБ-5 Шығыс выявил 656 замечаний, приняв 119 запретных мер, – информировал Айдын Огузбаев. – Из них в хозяйстве движения и грузовой коммерческой работы выявлено 139 замечаний, принято 25 запретных мер. Мы отметили, что некоторые руководители станций не на должном уровне контролируют ведение исполнителями нормативно-технической документации. При проверках Дня безопасности, совещаний «День начальника станции» региональные ревизоры обнаружили, что зачастую не охватывается весь перечень вопросов, которые касаются безопасности движения. Также при проверках ведения регламента переговоров между дежурным по станции, составителем поездов и локомотивной бригадой не уделяется должного внимания на требования приказа No 303-ЦЗ и требования ТРА станции при выполнении операции по закреплению вагонов».

По данным главного ревизора, на ряде линейных предприятий отмечена низкая эффективность технического обучения и формальное выполнение планов повышения квалификации. Как показали выборочные опросы, уровень знаний у части сотрудников остаётся неудовлетворительным. Кроме того, во время весеннего осмотра зафиксированы нарушения при проведении маневровых операций и в допуске самоходного подвижного состава на пути магистральной сети.

«В локомотивном хозяйстве выявлено 106 замечаний принято три запретные меры, – продолжил Айдын Огузбаев. – От эксплуатации из-за несоответствия требования ПТЭ (правил технической эксплуатации) оставлены три локомотива. Мы выявили замечания по части соблюдения технологии и качества ремонта локомотивов в объеме ТО-2. После прохождения плановых видов ремонта сменные мастера ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) не делали отметки о выполненных работах в нормативно-технических документах. Расшифровки скоростемерных лент и кассет регистраций КЛУБ-У проводятся некачественно, не охватывается весь перечень вопросов при проверках скоростемерных лент. Работники среднего звена при проведении воспитательно-профилактической работы с локомотивными бригадами по обеспечению безопасности движения, управлению автотормозами, ведению регламента переговоров дали слабый уровень знаний. Также упущен контроль по техническому обучению со смежными предприятиями, которое необходимо проводить в соответствии с графиком».

Что касается вагонного комплекса, то аппарат РБ «Шығыс» зафиксировал 120 замечаний, по которым было принято 20 запретных мер. По словам Айдына Огузбаева, в эксплуатационном вагонном депо Оскемен и на ряде ПТО безопасность движения обеспечивается недостаточно полно. Отмечен дефицит запасных частей, а также нарушения регламента осмотра и ремонта вагонов.

В путевом хозяйстве выявлено 174 нарушения, из-за которых принято 47 запретных мер. Ревизоры отмечают, что в работе руководителей линейного уровня есть недостатки в части организации и обеспечения безопасности движения, профилактическая работа по предотвращению отклонений организована слабо.

«В числе недостатков, которые мы выявили в путевом хозяйстве, – отсутствие должного контроля за периодическим осмотром и выполнением неотложных первоочередных работ. При проверках мы принимали запретные меры по закрытию и ограничению скорости станционных путей и стрелочных переводов из-за кустовой негодности шпал и переводного бруса, – дополнил Айдын Огузбаев. – По хозяйству сигнализации и связи выявлено 101 замечание. Принято 20 запретных мер. Мы обратили внимание на недостатки в хозяйстве сигнализации и связи, указывающие на отсутствие качества и периодичности выполнения графика технологического процесса. Упущена работа цеха по обслуживанию устройств поездной радиосвязи и парковой системы громкоговорящего оповещения в части обеспечения надежной двусторонней радиосвязи между машинистами поезда и дежурными по станции, ограничивающими перегон, участковыми поездными диспетчерами, обслуживающими участок на некоторых перегонах».

По хозяйству электроснабжения зафиксировано четыре замечания, наложено 16 запретных мер. Анализ аварийных отключений показал, что организация диспетчерской службы требует пересмотра. В частности, отмечена несвоевременность реагирования персонала при отключении ВЛ-10 кВ и выезде ремонтных бригад на место повреждения.

«Мы все являемся профессионалами, поэтому должны неукоснительно обеспечивать безопасность движения поездов, – резюмировал Айдын Огузбаев. – Это является нашей первостепенной задачей».

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности