Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО

Регионы
28.05.2025, 12:57
Фото Кунсулу Смасеитовой
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В рамках весеннего комиссионного осмотра на Восточно-Казахстанском участке специалисты департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» выявили более 650 замечаний, потенциально влияющих на безопасность перевозочного процесса, передает Rail-news.kz.

Как сообщил главный ревизор департамента безопасности движения по участку «Шығыс» Айдын Огузбаев, в регионе организована системная работа по выявлению и минимизации рисков, способных повлиять на безопасность движения.

«Региональные ревизоры нашего аппарата в период с 14 апреля по 8 мая 2025 года приняли участие в весеннем комиссионном осмотре, который проходил в границах Восточно-Казахстанского участка. В ходе его проведения аппарат РБ-5 Шығыс выявил 656 замечаний, приняв 119 запретных мер, – информировал Айдын Огузбаев. – Из них в хозяйстве движения и грузовой коммерческой работы выявлено 139 замечаний, принято 25 запретных мер. Мы отметили, что некоторые руководители станций не на должном уровне контролируют ведение исполнителями нормативно-технической документации. При проверках Дня безопасности, совещаний «День начальника станции» региональные ревизоры обнаружили, что зачастую не охватывается весь перечень вопросов, которые касаются безопасности движения. Также при проверках ведения регламента переговоров между дежурным по станции, составителем поездов и локомотивной бригадой не уделяется должного внимания на требования приказа No 303-ЦЗ и требования ТРА станции при выполнении операции по закреплению вагонов».

По данным главного ревизора, на ряде линейных предприятий отмечена низкая эффективность технического обучения и формальное выполнение планов повышения квалификации. Как показали выборочные опросы, уровень знаний у части сотрудников остаётся неудовлетворительным. Кроме того, во время весеннего осмотра зафиксированы нарушения при проведении маневровых операций и в допуске самоходного подвижного состава на пути магистральной сети.

«В локомотивном хозяйстве выявлено 106 замечаний принято три запретные меры, – продолжил Айдын Огузбаев. – От эксплуатации из-за несоответствия требования ПТЭ (правил технической эксплуатации) оставлены три локомотива. Мы выявили замечания по части соблюдения технологии и качества ремонта локомотивов в объеме ТО-2. После прохождения плановых видов ремонта сменные мастера ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) не делали отметки о выполненных работах в нормативно-технических документах. Расшифровки скоростемерных лент и кассет регистраций КЛУБ-У проводятся некачественно, не охватывается весь перечень вопросов при проверках скоростемерных лент. Работники среднего звена при проведении воспитательно-профилактической работы с локомотивными бригадами по обеспечению безопасности движения, управлению автотормозами, ведению регламента переговоров дали слабый уровень знаний. Также упущен контроль по техническому обучению со смежными предприятиями, которое необходимо проводить в соответствии с графиком».

Что касается вагонного комплекса, то аппарат РБ «Шығыс» зафиксировал 120 замечаний, по которым было принято 20 запретных мер. По словам Айдына Огузбаева, в эксплуатационном вагонном депо Оскемен и на ряде ПТО безопасность движения обеспечивается недостаточно полно. Отмечен дефицит запасных частей, а также нарушения регламента осмотра и ремонта вагонов.

В путевом хозяйстве выявлено 174 нарушения, из-за которых принято 47 запретных мер. Ревизоры отмечают, что в работе руководителей линейного уровня есть недостатки в части организации и обеспечения безопасности движения, профилактическая работа по предотвращению отклонений организована слабо.

«В числе недостатков, которые мы выявили в путевом хозяйстве, – отсутствие должного контроля за периодическим осмотром и выполнением неотложных первоочередных работ. При проверках мы принимали запретные меры по закрытию и ограничению скорости станционных путей и стрелочных переводов из-за кустовой негодности шпал и переводного бруса, – дополнил Айдын Огузбаев. – По хозяйству сигнализации и связи выявлено 101 замечание. Принято 20 запретных мер. Мы обратили внимание на недостатки в хозяйстве сигнализации и связи, указывающие на отсутствие качества и периодичности выполнения графика технологического процесса. Упущена работа цеха по обслуживанию устройств поездной радиосвязи и парковой системы громкоговорящего оповещения в части обеспечения надежной двусторонней радиосвязи между машинистами поезда и дежурными по станции, ограничивающими перегон, участковыми поездными диспетчерами, обслуживающими участок на некоторых перегонах».

По хозяйству электроснабжения зафиксировано четыре замечания, наложено 16 запретных мер. Анализ аварийных отключений показал, что организация диспетчерской службы требует пересмотра. В частности, отмечена несвоевременность реагирования персонала при отключении ВЛ-10 кВ и выезде ремонтных бригад на место повреждения.

«Мы все являемся профессионалами, поэтому должны неукоснительно обеспечивать безопасность движения поездов, – резюмировал Айдын Огузбаев. – Это является нашей первостепенной задачей».

Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек